Резида Альбертовна Шарафиева
Проект «Зеленый лучок на подоконнике» — 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад"
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Публикация «Проект „Зеленый лучок на подоконнике“ — 2015 г,» размещена в разделах
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети старшей подгруппы МБДОУ детский сад с. Балтаево, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 2 месяца.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, для этого приготовили все необходимое: землю, стаканчики, контейнеры для посадки лука, луковицы, леечки с водой, лопаточки.
Контейнеры заполнили землей….
и посадили в них луковицы…
полили водичкой…
В стаканчики налили водички, посадили в них луковички…
И стали ждать появления первых росточков – перышек лука!
Вот такой огород у нас получился!
Для расширения знаний о луке мы подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.
Узнали, что существует около 400 видов лука (и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них.
Лук репчатый Лук- батут
Шнитт -лук Лук - порей
Лук от семи недуг
У лука есть особые летучие
вещества – фитонциды,
убивающие многие виды
болезнетворных микробов.
Кусочка лука достаточно,
чтобы убить всех микробов
в полости рта.
Лук в народном творчестве
Загадки
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта
Пословицы о луке
Ешь лук - чаще зубы будут.
Лук да баня всё правят.
Лук от семи недугов лечит.
Кто ест лук, того бог избавит
от вечных мук.
Стихи.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке.
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков, аппликаций «Лучок».
• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе.
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
• Завершился праздник круглым столам - чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме
2. Подобрать материал : контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители- 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.». Воспитатели группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течение проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку». «Зеленый лучок». Дети, воспитатели -7 неделя.
Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценирована сказка «Репка», «Вершки и корешки» : воспитатели, родители - в конце проекта.
Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатели - в конце проекта.
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 8 неделя.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Занятие- беседа- исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода.
Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце.
Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек.
Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Конкурс рисунков-аппликация:
«Зеленый лучок из природного материала»
Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.