Юлия Гнездилова
Экологический проект «Лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу формирования благополучной личности в будущем. Знакомство с природой – это наиболее доступная форма познания окружающей действительности. У детей совершенствуются анализаторы (слуховой, зрительный, развиваются различные виды мышления, младший дошкольник учится логически мыслить, обозначать причинно – следственные связи, делать обобщения, общаться в процессе осуществления совместной деятельности. На данном этапе через знакомство с природой закладываются зачатки трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания.
Публикация «Экологический проект „Лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте знакомство с природой решает следующие образовательные задачи: формирование элементарной системы знаний, первых трудовых навыков и умений, любви к природе.
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений. Воспитатель применяет разнообразные приемы и методы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Наряду с этим широко применяются методы, основанные на слове воспитателя – рассказ, чтение художественной литературы, беседы, проводимые с демонстрацией натуральных объектов или их изображений.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.
На основе вышесказанного было принято решение о необходимости создания проекта «Лучок».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ «Лучок»
Руководитель проекта Воспитатель МБДОУ №7 «Семицветик» г. Гурьевска
Гнездилова Юлия Викторовна
Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Возраст воспитанников Дети младшего возраста (3 – 4 года)
Состав группы Воспитанники группы младшего возраста, родители.
Вид проекта Исследовательский
Срок реализации проекта 10.09.16 – 01.10.2016г.
Цель проекта
Формирование представлений детей об условиях необходимых для роста и развития растений, умений ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.
Задачи проекта 1. Познакомить детей со способами посадки лука на подоконнике (луковицей в землю).
2. Сформировать у детей представления об уходе за луком, о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц.
3. Научить детей делать элементарные наблюдения и зарисовки.
Предполагаемые продукты (выход) 1. Оформление проектной папки.
2. Создание фотоотчета для педагогов и родителей воспитанников.
Взаимодействие
с родителями
Создание «Книги полезных рецептов от Лучка».