Светлана Караваева
Проект в средней группе «Наш дружок — творожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наш дружок– творожок»
Автор проекта : воспитатель Караваева Светлана Владимировна
МДОУ№15 г. Тейково Ивановская область
(слайд 1)
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект в средней группе „Наш дружок — творожок“» размещена в разделах
Есть много продуктов питания, которые поддерживают жизнедеятельность человека в любом возрасте. Но мы сейчас поговорим о детях. Забота о полноценном формировании детского организма целиком и полностью лежит на взрослых - родителях, бабушках и дедушках. И, конечно же, на воспитателях. Незаменимый продукт детского питания – молоко. Большинство дошкольников не любят молоко, молочные каши. Но всем известно, что творог – один из самых полезных кисломолочных продуктов. Благодаря богатому содержанию полезных веществ и микроэлементов для организма (фосфор, кальций, магний, железо, фолиевая кислота, соли натрия, соли калия; витамины А, Д, РР, С, группы В и др.).
(слайд 2)
2. ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский
(слайд 3)
3. СРОКИ ПОВЕДЕНИЯ: краткосрочный, групповой
(слайд 4)
4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, дети средней группы, родители.
(слайд 5)
5. ЦЕЛЬ:
• Расширить представления детей о твороге, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма. Значение творожных продуктов для роста и здоровья волос, ногтей и, самое главное, для основы тела – скелета.
• (слайд 6)
6. ЗАДАЧИ:
• Расширить представление детей о твороге и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
• Научить детей составлять ежедневное меню с включением кисломолочных продуктов;
• Рассказать о здоровом и полезном питании;
• Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
• Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.
(слайд 7)
7. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Если дети узнают о ценности творога и молочных продуктов через собственный опыт, то у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития дошкольникам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
(слайд 8)
8. ВИДЫ РАБОТЫ:
Беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации в процессе образовательной деятельности, экскурсии. Практическая деятельность. Организованная и неорганизованная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность.
(слайд 9)
9. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Получение информации из литературы, сети Интернет, презентаций, воспитателя, от школьного врача и родителей.
(слайд 10)
9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети понимают, почему нужно употреблять молочные продукты;
• Расширены и систематизированы знания о пользе творога;
• Повышена активность участия родителей в проектной творческой деятельности совместно с детьми и воспитателем.
(слайд 11)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап: беседы, создание предметно - развивающей среды, рассматривание обучающих карточек «ПРОДУКТЫ». Чтение художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.
Практический этап: наблюдение, поисковая работа, экспериментирование.
Заключительный этап: вызвать желание употреблять в пищу творог и молочные продукты.
(слайд 12)
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы, наборов обучающих карточек.
• Беседа: «Чем полезен творог?»
• Чтение стихов и потешек о молочных продуктах:
Воронец Я. «Есть такой продукт молочный…», Кривобокова Л. «Удивительный продукт», Лаврина В. «В магазине, на витрине завязался разговор».
Русская народная сказка «Волк семеро козлят»
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
• Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино», «Агуша», «Тёма», «Чудо-творожок». «Домик в деревне».
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов», «Полезный завтрак».
(слайд 13)
Практический этап
• «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации)
Творог нужный и вкусный продукт питания русского народа и важная часть русской культуры. На Руси творог называли сыром, вот почему творожные «котлетки» называют сырниками.
• Экскурсия в столовую детского сада.
Рассказ повара о пользе творожной запеканки.
• Экспериментирование с молоком (проведение опытов)
Опыт №1 Как превратить молоко в кефир.
Разлить молоко в два стакана. Один стакан убрать в холодное место (окно, другой оставить в тепле. Вывод: в холоде с молоком ничего не произошло. В тепле молоко прокисло и превратилось в кефир.
Опыт №2 Как получить молочный коктейль и йогурт.
Налить молоко в стакан и положить свежие ягоды (можно варенье). В другой стакан налить кефир и положить варенье, ягоды или фрукты. Взбить миксером. Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.
• Поделки из упаковок творожка «Весёлый утёнок», «Умелые ручки», «Цветок для мамы».
• Рисунки детей на тему: «Молоко и творог любишь? А про йогурт не забудешь? И тогда без докторов, Будешь весел и здоров!»
• Взаимодействие с родителями:
В результате совместной деятельности родители поделились опытом, как можно приготовить творог в домашних условиях : поставить молоко в тёплое место, а затем скисшее молоко нужно перелить в кастрюлю с толстым дном и подогреть на огне, но не кипятить. Подогретую массу остудить, а затем отцедить творог через марлю и подвесить «стекать». Вот такой нехитрый и очень простой способ приготовления полезного продукта. А можно превратить обычные молоко, кефир или творог в кулинарный шедевр - вареники или пудинги. Украсить его ягодами, фруктами, орешками, сухофруктами, вареньем так, чтобы ребенок просто не смог отказаться от такой еды.
Дегустация прошла в «День именинника».
(слайды 14-20)
Заключительный этап:
Результаты проекта :
• Творог «строитель» здорового детского организма
• Дети узнали о полезных свойствах творога
• Творог благотворно влияет на наш организм, поэтому во всех лечебных меню он значится одним из первых
• На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
• Родители создали сборник рецептов блюд из творога и молочных продуктов
• Творог и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей
• А главное: дети с удовольствием кушают творог, сырники и запеканку в детском саду!
ИТОГ РАБОТЫ:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
У детей появилось осознанное понятие: «Забота о своём здоровье»
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к прошлому Руси, желание рассказать своим товарищам и воспитателю о бабушкиных рецептах, о семейных традициях.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей о пользе молочных продуктов, о здоровом питании.
Перспектива:
Создание книжки – малышки в рисунках «Моё любимое блюдо из молочных продуктов».
ПАМЯКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Творог – ценнейший продукт молочного происхождения;
• Творог вводят в меню ребёнка на 6 месяце жизни;
• Он очень полезен для детей, так как они активно растут и занимаются умственной деятельностью;
• Творожные суфле и запеканки появляются в меню малышей на втором году жизни. Обычно дети любят такие блюда, они могут быть приготовлены со свежими фруктами, вареньем, мёдом, сахаром, изюмом, морковью.
• Творог содержит метионин – особую аминокислоту, которая обладает антисклеротическим действием. Следовательно, благотворно влияет на сосуды;
• Творог – источник кальция, так необходимого для формирования опорно – двигательной системы;
ВЫВОД: ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ НУЖДАЕТСЯ В ТАКОМ ПОЛЕЗНОМ ПРОДУКТЕ, КАК ТВОРОГ. ОН ОБЛАДАЕТ ПРЕКРАСНЫМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ И ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.
(слайды 21 – 23)