Юлия Седых
Краткосрочный проект «Здоровым будь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Здоровым будь!»
Подготовил: Седых Юлия Анатольевна
МАДОУ «ДС №19г. Благовещенск»
Актуальность проекта :
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым будь!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Цель проекта :
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта :
Продолжать укреплять охранять здоровье детей;
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дать представление о спортивной одежде, ее назначении.
Создать условия для реализации целей проекта
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.
Участники проекта : воспитатель, родители и дети
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (16
Цель:
Определение проблемы
Выбор цели
Планирование проекта
Подборка методического и дидактического материала.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Введение детей в проблемную игровую ситуацию
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
2-й этап – практический
Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.
Реализация проекта : «Будь здоров!»
Девиз проекта : «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Образовательная область: «Физическое развитие:
Развлечение: «Путешествие в сказку».
Утренняя гимнастика: «Силачи»; гимнастика после сна.
Пальчиковые игры «Хозяюшка», «Платье»;
Дыхательная гимнастика «Подуем на платочек».
П/и «Ловишки»; игровое упражнение «»Кто выше прыгнет?»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
Ситуация общения: «Здоровье важнее всего»; психогимнастика: «Чтобы ты здоровый рос, никогда не вешай нос!»
3-й этап- Заключительный этап:
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.
2. Совместная деятельность взрослых и детей по приобщению к здоровому образу жизни. «Папа, мама, я – здоровая семья»
3. Проведение итогового мероприятия «Вот какие мы большие»
4. Презентация «Альбом здоровья» (Фотоотчет).
Итоги работы по проекту :
Мониторинг деятельности по проекту показал динамику формирования основ здорового образа жизни, у детей повысился уровень культуры здоровья, сформировались гигиенические навыки, соответствующие возрасту детей. Все дети самостоятельно и по мере необходимости моют руки, пользуются носовым платком, расческой. Используют салфетки при приеме пищи, охотно поласкают рот после еды и т. д. Дети активны, охотно играют в подвижные игры, умеют играть с мячом, клюшкой самостоятельно, в свободной деятельности используют спортивный инвентарь. Родители в ходе проекта проявили активность, приняли участие в создании коллекции предметов гигиены и в изготовлении игровых пособий.