Анастасия Тарасова
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В 2019 году исполнилось 58 лет первому полету человека в космос.
12 апреля 1961г. Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса.
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Краткосрочный проект „Этот загадочный космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель:
Расширять знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
Задачи:
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей;
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы;
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, с первым космонавтом женщиной В. Терешковой. ;
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 8 апреля по 12 апреля 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Основной этап:
Интеграция образовательных областей Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций о космосе.
Просмотр мультфильмов о космосе.
Настольно-печатные игры «Солнечная система».
Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе», «Планеты солнечной системы».
Познавательное развитие Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
Презентация «На чем летают в космос»; «Планеты солнечной системы».
Речевое развитие Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Художественно-эстетическое развитие НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос», «Планеты солнечной системы». (рисование).
НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета летит в космос». (аппликация).
Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Физическое развитие Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Ожидаемый результат:
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ
4. Интерес родителей к занятиям детей.