Раиса Камышева
Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(В. Орлов)
Актуальность проекта
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный 08.04.2019г – 12.04.2019г
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, рисунки к Дню космонавтике.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
методы и приемы:
• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
• метод обследования, наглядности (рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, и т. д.)
• Продукт проектной деятельности : папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот загадочный космос».
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
• эвристический (развитие находчивости и активности)
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.