Надежда Ладанова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Актуальность : Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался е дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта)
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации проекта : 27.01.20 - 31.01.20.
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)
2 Основной (практический) :
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей. Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
- непосредственно организованная деятельность,
- беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры,
-чтение художественной литературы,
- прослушивание аудиозаписей,
- продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», -27.01.
«Чем птицы отличаются от животных?; 27.01.
«Где живут птицы?» -28.01.
«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;- 28.01.
«Нужно ли заботиться о птицах?»; -29.01.
«Какую пользу приносят птицы?»;30.01.
«Меню птиц»; 31.01.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Социально - коммуникативное развитие: Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Корм для птиц»(нетрадиционное рисование пальчиками)
Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.
Лепка: «Воронята» ; «Кормушка для птиц»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников. Участие в конкурсе «Птичкина столовая»(изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок. Сбор корма для птиц. Наблюдение за птицами вне детского сада.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Название
мероприятия Цель ответственные
НОД «Что значит заботиться о зимующих птицах?» просмотр презентации. Цель :Познакомить детей с зимующими птицами. Прививать любовь к птицам, желание о них заботиться. Ладанова Н. А.
НОД Математика
Тема: Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: Сформировать представление о сохранении количества. сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Ладанова Н. А.
НОД «Раскрась птичку Снегирь (рисование карандашами) Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря Ладанова Н. А
НОД «Корм для птиц»(нетрадиционное рисование пальчиками)
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску (жёлтую).
2. Учить рисовать точки («корм для птиц») .
3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
Волкова П. А.
НОД Музыка Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Цель: Углублять представление детей об изобразительных возможностях музыки. Воспитывать чувство прекрасно-го, любовь к птицам через музыку. Гайда А. В.
НОД Лепка «Воронята» Цель: Закрепить знание о зимующей птице вороне. Познакомить с приемами лепки: вытягивание. Учить соединять части. Развивать мелкую моторику, внимание, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость,аккуратность, самостоятельность.
Ладанова Н. А
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», -27.01.
«Какую пользу приносят птицы?»; 30.01.
«Почему нужно зимой кормить птиц».
«Меню птиц»; 31.01
«Зимующие птицы» (какие птицы зимуют с нами) Цель: Дать представление детям о пользе птиц. Воспитывать желание заботиться о них. Закрепить правила поведения на природе. Ладанова Н. А
Д/ игры: «Какой птицы не стало»; «На-зови ласково»; «Кто кем будет?». «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: Продолжать детей знакомить с птицами, формировать познавательную активность, развивать память, логическое мышление. Ладанова Н. А Волкова П. А.
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Ладанова Н. А
Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружеские отношения в игре. Ладанова Н. А
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет». Цель: Развивать мелкую моторику. Ладанова Н. А
«Экскурсии по участку детского сада» Цель: Учить замечать изменения в природе; предложить поискать птиц живущих или прилетающих на участок детского сада, рассмотреть их, послушать как они щебечут, развивать целенаправленность внимания, наблюдательность Ладанова Н. А
Просмотр презентации: «Зимующие птицы»
Беседа о зимующих птицах.
«Покормите птиц зимой»
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Нод Математика: Тема: «Столько же, больше, меньше»
Продуктивная деятельность
- Раскрась птичку Снегирь
- НОД «Корм птиц» (нетрадиционное рисование пальчиками)
П/ игры: «Воробушки и автомобиль». «Кот и птички». «Где твое гнездышко?».
Работа родителей и воспитанников.