Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Надежда Ладанова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Актуальность : Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался е дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта)

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта : 27.01.20 - 31.01.20.

Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

2 Основной (практический) :

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей. Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

- непосредственно организованная деятельность,

- беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры,

-чтение художественной литературы,

- прослушивание аудиозаписей,

- продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, -27.01.

«Чем птицы отличаются от животных?; 27.01.

«Где живут птицы -28.01.

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;- 28.01.

«Нужно ли заботиться о птицах; -29.01.

«Какую пользу приносят птицы;30.01.

«Меню птиц»; 31.01.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально - коммуникативное развитие: Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются; «Что значит заботиться о зимующих птицах; «Пернатые друзья».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Корм для птиц»(нетрадиционное рисование пальчиками)

Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Воронята» ; «Кормушка для птиц»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Речевое развитие:

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников. Участие в конкурсе «Птичкина столовая»(изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок. Сбор корма для птиц. Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Название

мероприятия Цель ответственные

НОД «Что значит заботиться о зимующих птицах просмотр презентации. Цель :Познакомить детей с зимующими птицами. Прививать любовь к птицам, желание о них заботиться. Ладанова Н. А.

НОД Математика

Тема: Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: Сформировать представление о сохранении количества. сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Ладанова Н. А.

НОД «Раскрась птичку Снегирь (рисование карандашами) Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря Ладанова Н. А

НОД «Корм для птиц»(нетрадиционное рисование пальчиками)

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску (жёлтую).

2. Учить рисовать точки («корм для птиц») .

3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Волкова П. А.

НОД Музыка Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Цель: Углублять представление детей об изобразительных возможностях музыки. Воспитывать чувство прекрасно-го, любовь к птицам через музыку. Гайда А. В.

НОД Лепка «Воронята» Цель: Закрепить знание о зимующей птице вороне. Познакомить с приемами лепки: вытягивание. Учить соединять части. Развивать мелкую моторику, внимание, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость,аккуратность, самостоятельность.

Ладанова Н. А

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, -27.01.

«Какую пользу приносят птицы; 30.01.

«Почему нужно зимой кормить птиц».

«Меню птиц»; 31.01

«Зимующие птицы» (какие птицы зимуют с нами) Цель: Дать представление детям о пользе птиц. Воспитывать желание заботиться о них. Закрепить правила поведения на природе. Ладанова Н. А

Д/ игры: «Какой птицы не стало»; «На-зови ласково»; «Кто кем будет?». «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке «Накорми птиц»; «Каких птиц много на дереве; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: Продолжать детей знакомить с птицами, формировать познавательную активность, развивать память, логическое мышление. Ладанова Н. А Волкова П. А.

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Ладанова Н. А

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружеские отношения в игре. Ладанова Н. А

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет». Цель: Развивать мелкую моторику. Ладанова Н. А

«Экскурсии по участку детского сада» Цель: Учить замечать изменения в природе; предложить поискать птиц живущих или прилетающих на участок детского сада, рассмотреть их, послушать как они щебечут, развивать целенаправленность внимания, наблюдательность Ладанова Н. А

Просмотр презентации: «Зимующие птицы»

Беседа о зимующих птицах.

«Покормите птиц зимой»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Нод Математика: Тема: «Столько же, больше, меньше»

Продуктивная деятельность

- Раскрась птичку Снегирь

- НОД «Корм птиц» (нетрадиционное рисование пальчиками)

П/ игры: «Воробушки и автомобиль». «Кот и птички». «Где твое гнездышко?».

Работа родителей и воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ладанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД