Ирина Динаева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
(И. Резник)
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта :
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта : краткосрочный 2недели (с15.012020 по 31.01.2020, информационный, социально - направленный.
Участники проекта : дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
План реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
1 неделя:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,«Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,
«Семья», «Пальчик – мальчик».
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация «Дом для моей семьи». Рисование: «Дом в котором я живу».
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
«Знакомство детей с понятием «Дом»».
Физическое развитие:
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»
2неделя:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы :
«Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо».
Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья». Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»
Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
Художественное – эстетическое развитие:
Рисование «Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.
Познавательное развитие:
НОД: «Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование песком «Мой дом».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
1. Изготовление «Семейное древо -Моя семья».
2. Консультация «Патриот воспитывается с детства»
3. Анкетирование: «Семейные традиции»
3 этап Заключительный:
Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми»; «Моя семья».
Изготовление лэпбука «Моя семья»