Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Дары осени»

Наталья Матвиенко
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень - дары осени». во второй младшей группе

Составила воспитатель : Матвиенко Наталья Владимировна

Вид проекта : познавательно-изобразительный.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Дети второй младшей группы имеют еще недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Осень, Дары осени“» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду.

Задачи проекта :

1. Формировать умение распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

4. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

5. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.

6. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.

7. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли).

8. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Воспитание у детей бережного отношения к природе, расширение у детей знания о грибах, овощах, фруктах (внешний вид, цвет, форма) и их ценности для здоровья человека, обогатить словарный запас детей через художественную литературу.

2 этап – основная часть.

Беседы (приложени №1)

"Осень наступила " ,

"Золотая осень",

"Осень"," Овощи с огорода ",

"Чем полезны овощи и фрукты".

Беседа "Осень в лесу".

Беседа «Как общаться с незнакомыми животными».

Рассматривание картин: (приложение №2)

«Времена года» (на огороде; в поле осенью)

Рассматривание плакатов "Овощи","Лесные жители "

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Дидактические игры: (приложение №3)

«Такой листочек»,

«Что бывает у осени».

«Собери желтые листочки».

«Волшебный мешочек»,

«Узнай и назови овощи»

«Четвёртый лишний»,

«Что растёт на грядке»,

«Чудесный мешочек».

«Узнай на ощупь»

Лото «Здоровый малыш».

Трудовая деятельность: (приложение №4)

Уборка опавшей листвы.

Сбор семян календулы,бархатцев.

Создание макета «Осенний лес», "Дары осени".

Посадка многолетних цветов – хризантемы.

Наблюдения: (приложение №5)

"Наблюдение за осенними листьями".

"Наблюдение за солнцем".

"Наблюдение -Ветер и листочки".

"Наблюдение -падают осенние листья".

"Наблюдение за трудом дворника".

Пальчиковая гимнастика: (приложение№6)

"Ягоды", "Грибы","Осень", "Деревья", "Овощи ", "Фрукты ",

" Овощи и фрукты".

Разучивание стихотворения. (приложение №7)

«Кричит ворона» Е. Интулов.

"Разноцветный ветер" В. Степанов

"Наступила осень"А. Ерикеев

"Листопад" М. Ивенсен

"Осень" А. Тесленко

Физическое развитие. (приложение №8)

Подвижные игры: «У медведя во бору,

«Огуречик,огурчик», «Вейся венок»,

«Такой листочек, лети ко мне», «Солнышко и дождик «,

Пузырь», «Цветные автомобили»,

«Кто скорее соберет».

«Найди листок, как на дереве»,

«Мыши в кладовой»,

Игры – эстафеты : «Собери грибы в лукошко», «Листопад».

Чтение художественной литературы:

Потешки, скороговорки, загадки,

сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю. Тувим «Овощи»,

Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка»,

В. Шапунова «Подсолнух»,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке»,

В Сутеев «Мешок яблок».

р. н. сказка «Пых», «Репка»,

«Мужик и медведь».

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Заготовка овощей», Фрукты на тарелке».

Лепка «Овощи для магазина», «Грибное лукошко», «Осенняя фантазия»

Аппликация «Овощной магазин», «На лесной полянке» (сухие пистья).

«Корзинка для фруктов».

Раскраски по теме "Овощи и фрукты".

Работа с родителями: (приложение №9)

-Консультация «В союзе с природой».

-Консультация «Зеленый мир на окне».

-Консультация "Природа – источник огромного количества

открытий и находок, источник счастья и труда "

-Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»

-Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

-Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Третий заключительный этап

1. Подготовка итогов проекта.

2. Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»

3. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

4. Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенний вернисаж»(maam.ru ,doshkolenok2015@yandex.ru)

5. Экскурсия на выставку "Дары осени".

6. Итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке?

Анализ результатов проекта.

-В ходе реализации проекта «Дары осени» ,дети закрепили ранее полученные знания об осени,а также новые по средствам практических действий в природе. Узнали о труде взрослых в разное время. Во время трудовой деятельности дети с большим интересом участвовали в посадке семян цветов весной, сборе семян цветов календулы осенью,посадке многолетних цветов хризантем. Также узнали что необходимо для роста цветов (своевременный полив, рыхление.)

-Был пополнен словарный запас по средствам бесед,наблюдений, заучивании стихов, отгадывании загадок.

Я считаю, что :

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- создано радостное, осеннее настроение,

- сформирован интерес к совместному творчеству,

- пополнился словарный запас,

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Приложение №1

Конспект беседы по ознакомлению

с окружающим миром в младшей группе

«Осень золотая»

Воспитатель :Матвиенко Наталья Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.

Предварительная работа:

чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»;

Рассматривание картин и иллюстраций об осени.

Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария.

Экологические игры по теме "Осень".

Ход беседы:

Показываю картинку осенний пейзаж и читаю рассказ:

"Деревья стали делаться желтыми, рыжими, красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит шшушшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух!" .

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

Правильно об осени, а послушайте стихотворение :

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

-О чем говорится в стихотворении? Да,правильно,об осени.

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

Ребята,а куда улетают птицы (в теплые края)

А как вы думаете почему осень называют золотой?

-Да правильно,желтые листья сравнивают с золотыми.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с деревьями и растениями осенью?

Дети:Листья желтеют и опадают с деревьев,трава тоже желтеет и сохнет.

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель : Все верно,молодцы.

Игра «Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята погода осенью бывает разнообразной,то дождик пойдет,то солнышко выглянет. Ребята,а какую одежда мы одеваем осенью (ответы детей)

Игра «Оденем Катю на прогулку»

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий осеннего праздника «Дары осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «Дары осени»для второй младшей группы. Подготовил: музыкальный руководительЧайковская Наталья Александровна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Дары осени»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД