Чайковская Наталья Александровна
Сценарий осеннего праздника «Дары осени» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Дары осени»для второй младшей группы.
Подготовил: музыкальный руководительЧайковская Наталья Александровна
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального
искусства.
Задачи:
-формировать представление о приметах и явлениях природы осенью;
-приобщать детей к праздничной культуре;
-вызвать чувство радости, сопричастности к музыкальному развлечению;
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Дары осени“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
-развивать общие музыкально-сенсорные способности;
-воспитывать эстетические потребности, чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание; желание участвовать в музыкальном творчестве.
Продолжительность: 30 мин.
Оформление: Зал празднично украшен осенними листьями. На заднем плане сцены солнышко, тучки, тканевая драпировка. С потолка свисают капельки дождя на разном уровне. На интерактивной панели, которая находится сбоку от сцены, стоит заставка на осеннюю тематику. Стульчики для детей разделены на три части, расставлены полукругом, спиной к зрителю. Оборудование: Интерактивная панель, фортепиано, музыкальный центр, световое оформление.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. Выходит воспитатель. Встает по центру зала.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Осенняя листва украсила все вокруг. И только кого-то в этом красим зале не хватает. Правильно. Наших воспитанников.
Звучит музыка. Дети входят под музыку в зал. Каждый ребенок держит в руке кленовый листок. Все дети идут друг за другом. Встают полукругом. Рассказывают стихи.
Без объявления в исполнении детей звучит песня
Звучит фоновая музыка. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У нас сегодня праздник, а это значит, что к нам спешит важный гость. Я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь отгадать, кто же к нам сейчас спешит.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети:Осень!
Воспитатель: Правильно осень. Давайте позовем осень.
Дети (вместе):Осень, Осень, в гости просим. Осень, Осень в гости просим.
Звучит музыка. Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Заждались меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуй, Осень, золотая. Ребята давно тебя в гости ждали.
Осень: Мне очень приятно это слышать.
Воспитатель: Приглашаем тебя в хоровод потанцевать с нами.
Песня-хоровод «Осень золотая» сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко
Звучит фоновая музыка. Дети занимают свои места в зале.
Осень:Хорошо мы поводили хоровод. Мне очень нравится когда вокруг веселье и смех. Сегодня я пришла к вам с полной корзиной грибов (роняет корзину). Ой, надо же, все грибочки упали и перепутались. Теперь мне понадобится два помощника (выбирает двух воспитанников). Ребята, помогите мне собрать грибы, только будьте внимательны, если увидите ядовитый гриб — не кладите его в корзину.
Звучит веселая фоновая музыка
Игра «Собери грибы»
Осень: Спасибо вам за помощь. В моей корзинке теперь самые лучшие грибы. Садитесь на свои стулья (дети садятся)
Осень:Я с собой взяла своих помощниц-листочки. Хочу подарить их каждому из вас. Ребята, выходите,покажитесь и в танце осеннем покружитесь.
Танец «Налетел ветерочек» сл. и муз. Г. Вихаревой.
После танца дети присаживаются на стулья. Звучит фоновая музыка. Появляется Лиса.
Лиса (крадется среди рядов): Осень наступила. Значит пора собирать урожай(оглядывается). Хорош огород. Надо ночью прийти и урожай собрать пока все будут спать, ага, вот и лопата. Возьму-ка я ее с собой, пригодится.
Лиса убегает. Звучит музыка. Появляется Фермер
Фермер (поет):Солнышко не дремлет
Все растет вокруг.
Я - веселый фермер
Трактор лучший друг
Двигатель на взводе скорее выезжай
Соберем сегодня хороший урожай.
Осень в этом году щедрая. Хороший урожай соберу сегодня с грядок. Уже и корзину подготовил (смотрит по сторонам). А чем я выкапывать буду? Где моя лопата? Куда подевалась? Наверное, в доме забыл, пойду возьму.
Фермер уходит. Звучит музыка. Выходит Медведь.
Медведь: Вот и осень наступила. Люди овощи на огородах собирают, да в банки закатывают, а я вот по лесу хожу-брожу и места не нахожу. Уже и ягод поел и грибов. А овощей попробовать так и не удалось.
Из-за дерева выглядывает Лиса. Подходит к Медведю со спины. Хлопает его по плечу.
Лиса: Здравствуй, Михаил Потапович
Медведь: Здравствуй, Лиса.
Лиса: А почему ты по лесу без дела ходишь?
Медведь: Есть хочется. Вот гляжу на те грядки и так хочется попробовать морковки, капусты, картошечки. Вкусно наверное.
Лиса: А ты, Миша, сходи и этот урожай собери.
Медведь: Да как же я могу. Огород ведь не мой, а чужое брать нельзя
Лиса: Я слышала от Кабана, что этот огород забросили давно. Ничей он теперь.
Медведь: Да (смотрит по сторонам)
Лиса(хихикает, обращаясь к детям):Ох, уж этот Медведь глуповат. Я его сейчас обману. Скажу что огород ничей, он мне поможет, а я весь урожай себе заберу.
Медведь: Ничей, говоришь?
Лиса: Да вот сама с лопатой иду урожай собирать, а тут ты. Ты Михаил Потапович сильный тебе и лопата в руки (отдает лопату).
Медведь: Раз на то пошло, давай урожай собирать.
Лиса (схватившись за голову): Ох, что-то плохо мне стало, солнышко наверное пригрело, я тут немного полежу, а как отойду, мигом тебе Миша помогу. (отходит в сторону, обращаясь к детям). Где ж это видано, что б я-Лиса, работала. Нет уж.
Лиса прячется за кулисой. Медведь начинает копать.
Появляется Фермер.
Не замечая друг друга герои идут друг к другу спиной. Сталкиваются.
Фермер: Так вот кто мою лопату взял не спросив.
Медведь (поворачивается, пряча лопату за спиной): Это не я (оглядывается по сторонам). вот плутовка убежала.
Фермер: Не хорошо, Михаил Потапович, в чужой огород залезать!
Медведь: Прости меня, фермер, не думал я что у огорода есть хозяин. Давай, я тебе помогу урожай собрать.
Музыкальная игра-хоровод "Веселый фермер"
Дети становятся в три ряда. Фермер исполняя припевы берет ряд и уводит каждый в своем направлении. В конце последнего проигрыша дети становятся в полукруг.
Фермер (поет):Солнышко не дремлет все растет вокруг
Я веселый фермер-трактор лучший друг
Двигатель на взводе, скорее выезжай
Соберем сегодня чудесный урожай
Припев: Раз,два
Раз,два,три
Что растет у нас смотри
Полосатый шар-арбуз
Очень сладкий он на вкус
Припев: Раз,два
Раз,два,три
Что растет у нас смотри
Зреет всем наперекор
Красный спелый помидор
Припев: Раз, два
Раз, два,три
Что растет у нас смотри
Морковкой будем мы хрустеть
Что бы больше не болеть
Дети становятся полукругом. Исполнятся песня
Фермер: Спасибо, Михаил Потапович, что помог урожай собрать. Вот тебе награда (дает мешок)
Воспитатель: Наши ребята тоже очень старались.
Осень: Да, вы очень старались, но мои дары вы сможете получить только тогда, когда сыграете на музыкальных инструментах.
Инструментальное творчество «Веселый огород»
Воспитатель собирает музыкальные инструменты.
Осень: Как хорошо вы играли в оркестре, слажено, правильно. Пора и вас наградить. Яблокам здесь каждый рад?
Дети: Да!Да!Да!
Осень: Любите вы виноград?
Дети: Да!Да!Да!
Осень: А, арбузы знатные?
Дети: Да!Да!Да!
Осень: Дыни ароматные?
Дети:Да!Да!Да!
Осень:Значит время не зевать и корзину забирать.
Медведь подносит корзину с фруктами.
Осень:Вот такая замечательная и полезная корзина с фруктами вам в подарок.
Звучит музыка. Выбегает Лиса.
Лиса: А я? А как же я? А мне мешок?
Медведь: А ты лиса меня обманула. Сама убежала.
Фермер: Ты Лиса не помогала.
Лиса (делая вид что плачет): Простите, я больше так не буду, угостите, пожалуйста.
Осень (обращаясь к детям): Ребята, простим Лису?
Дети: Да.
Фермер: Хорошо. Угощайся (угощает яблоком)
Лиса: Вот спасибо.
Осень: А за доброту Фермера и наших ребят тебе надо с нами станцевать.
Лиса: Конечно, станцую.
Танец «Веселая полька»
Медведь: Мы так весело танцевали. И я хочу с вами поиграть
Игра «У медведя во бору»
Осень: Время пролетело незаметно и мне пора с вами прощаться, еще не все деревья золотом окрашены.
Воспитатель: Дорогая Осень, что бы ты еще долго вспоминала лучшие моменты нашего праздника приглашаю тебя сфотографироваться с ребятами.
Осень: Конечно-конечно.
Звучит фоновая музыка. Совместная фотография.
Осень уходит.
Воспитатель: Приглашаю всех ребят в группу отведать вкусные дары осени.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.