Раиса Деньщикова
Краткосрочный проект в второй младшей группе «Волшебница — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница — водичка
Вид: исследовательский.
Тип: познавательный и игровой.
По времени: 5дней
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Цель:
1. Изучение детьми свойств воды, её значении в жизни человечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей ребёнка.
Художественно-творческая деятельность:
а) чтение «Водичка, водичка умой моё личико»;
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»;
в) слушание звуков природы (например, дождь);
Публикация «Краткосрочный проект в второй младшей группе „Волшебница — водичка“» размещена в разделах
г) рассказ по фотографиям «как пьют воду птицы из лужи», «как поливают огород»;
д) экспериментирование с водой и наблюдение за ней.
Игровая деятельность:
а) игровая ситуация на тему «Водичка, водичка умой моё личико»;
б) игры, забавы с водой;
в) игра в движении «Солнышко и дождик»;
г) игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
а) наблюдение за работой младшего воспитателя;
б) моем игрушки.
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно- гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам :
1 этап. Беседа о воде
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: догадались, что это?
Дети: вода.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
2 этап. Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека. Закреплять умения манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Тема: вода льётся из крана.
Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?
Вывод. Вода в стакане прозрачная.
-Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана?
Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем, её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.
Тема: вода – прозрачная.
Цель: познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью.
Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – непрозрачное. Воспитатель предлагает детям поговорить: «Вода-прозрачная».
Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное.
Тема: разноцветная вода.
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Эксперимент. Подкрашенная вода непрозрачная.
Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (так же поступаю с зеленой и синей). Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга?
Вывод: Подкрашенная вода непрозрачная.
Тема: у воды нет запаха.
Цель: определить есть ли запах у воды.
Эксперимент. Воспитатель предлагает детям понюхать воду. «Дети, чем пахнет вода? Правильно, вода совсем не пахнет». Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Тема: Тонет – не тонет.
Цель: объяснить детям какие предметы тонут в воде, а какие – не тонут.
Эксперимент. Воспитатель в ёмкость с водой опускает по очереди предметы (ключик, машинку, кубик, камушек, листочек, прищепку, шишку).
Вывод: тяжёлые предметы тонут, а лёгкие – нет.
Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
(Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, имеет вес,
вода прозрачная, может растворять.