Патимат Юнусова
Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»
Тема: «Масленица широкая»
Тип проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта : с 12 по 16 февраля 2018 г. Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Масленица широкая“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности; Развивать память, мышление, внимание; Развивать интерес к русским народным традициям; Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные: Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Формы реализации проекта :
Беседы по теме;
Совместная творческая деятельность;
Создание творческих работ детей и родителей;
Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
Чтение стихотворений, художественных произведений;
Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: Разработка содержания проекта, составление плана работы; Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие); Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; Подбор материалов для продуктивной деятельности; Заучивание закличек, частушек;
Основной: Проведение тематического занятия;
Художественно-творческая деятельность.
Разучивание русских народных песен, закличек;
Чтение художественных произведений по теме.
Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
Взаимодействие с родителями:
Рецепты приготовления блинов для оформления стенгазеты «Мой рецепт блинов»;
Изготовление куклы-Масленицы;
Приготовление блинов для чаепития;
Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Образовательные области. Формы и методы работы.
Коммуникативная.
Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Прочтение стихотворения рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.
Познавательно – исследовательская.
Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»;
Отгадывание загадок о весне и зиме;
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».
Изобразительная.
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).
«Рисунки на снегу».
Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»
Продуктивная.
Изготовление «Куклы-Масленицы».
Музыкальная.
Слушание песни «Ой, блины мои блины».
Разучивание и исполнение песни «Ой, блины мои блины».
Хороводная игра «Заинька, попляши».
Игровая.
Народные игры – забавы «Звонарь», «Ручеек», «Кто быстрее на метле».
Ожидаемый результат:
Дети
Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
Имеют представление о народных праздниках, играх;
Владеют знаниями масленичной кухни;
Интересуются изобразительной детской деятельностью;
С интересом участвуют в народных играх;
Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
Проявляют интерес к искусству при просматривании картин;
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги:
Накопление материала;
Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители:
Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Понедельник 12 февраля «Встреча»
Тематическое занятие «Госпожа Масленица».
Заучивание масленичных закличек, частушек, хоровода «Едет масленица».
Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись).
Объявление конкурса для родителей «Самая красивая кукла».
Отгадывание загадок о весне и зиме;
Вторник 13 февраля «Заигрыш».
Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…».
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк».
Знакомство со значением и символикой блинов.
Изготовление куклы-Масленицы.
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Среда 14 февраля «Лакомка»
Беседа «Значение и символика блинов».
Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».
Просмотр презентации «Широкая Масленица».
Рисунки на снегу.
Народная игра - забава «Звонарь».
Четверг 15 февраля «Разгуляй»
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»-Масленица.
Рисуем с детьми. Выставка рисунков.
Чтение масленичных закличек.
Хороводная игра «Заинька, попляши».
Народная игра - забава «Ручеёк».
Пятница 16 февраля «Тёщины вечера»
Беседа: «Что мы узнали о Масленице».
Развлечение «Прощай, Масленица!».
Игры в снежки.
Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Выставка детско-родительских работ (куклы).