Наталья Анисимова
Проект «Широкая масленица». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Широкая масленица»
Средняя группа Кораблик 2017г.
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя (20.02.17г. -28.02.17г.)
Условия реализации: детский сад, семья.
Публикация «Проект „Широкая масленица“, Средняя группа» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица; воспитание любви и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
Создать условия для развития интереса к народным русским праздникам.
Создать условия для воспитания патриотизма, основанного на русских традициях. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Познакомить детей с традициями проведения этого праздника,а непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта :
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Консультации родителям.
Продукты реализации проекта :
Выставка детских работ.
Фото-Альбом «Рецепт ы блинов» (от семей воспитанников)
Фото газета «Как на Масляной недели»
Лэпбук «Масленица»
Конспекты НОД
Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
Этапы реализации проекта :
I -подготовительный
II- основной
III-заключительный
I – этап: подготовительный Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
1. Создать условия для формирования интереса к празднику. 2 .Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5. Начать формирование игротеки народных игр. 6. Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов. 7. Привлечь родителей для оформления и подготовки к празднику.
II – этап: основной Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
Содержание: А). Познание, коммуникация
1. НОД:Наблюдения за изменениями в природе. «Масленица пришла всех на праздник позвала», «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»
2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!» «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица».
3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». 4. Заучивание закличек, стихов.
5. Разучивание хороводных игр.
6. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
8. Знакомство детей с лэпбуком о масленице.
9. Знакомство детей с Фото-Альбомом «Рецепт ы блинов»
Б). Социализация, физкультура, безопасность.
1. Обучение русским народным играм «Салки», «Царь горы», «Солнышко», «Ручеёк», «Карусели»
2. Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле».
В). Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Ай, да Масленица».
2. Лепка «Масленичное Солнце!»
3. Ручной труд : «Символ праздника Масленицы - Солнышко.»,
Работа с родителями 1. Подготовка консультации «Широкая Масленица».2. Раздать памятки ««Ай, да Масленица Дуняша!» .3. Привлечь к созданию фото-альбома «Рецепты блинов»
III – этап: заключительный Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Содержание:
1). Музыкально спортивный праздник на улице.
2). Фото-Альбом «Рецепт ы блинов»
3). Лэпбук «Масленица»
4). Дегустация блинов.
5). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете.
6). Консультация для родителей «Широкая на Масленицу».
Ожидаемый результат:
- Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. Повышение познавательного интереса к родной истории.
- Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества. - Развитие двигательных и музыкальных способностей.
- Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
- Формирование практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;
- Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для дошкольного возраста, методическими материалами.
Продукты реализации проекта :
Продукты деятельности:
-Конспект НОД
- Игротека народных подвижных игр.
- Выставка детских поделок «Масленичное Солнце».
- Фото-альбом «Рецепты блинов»
- Фотогазета «Как на масляной недели».
- оформление проекта «Широкая Масленица»,
- оформление в группе лэпбук «Широкая Масленица»
- проведение развлечения