ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Проект в средней группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 20 «Росинка»
Проект
«Широкая Масленица»
Автор проекта :
воспитатель
Цаплина Ю. А.
г. Моршанск 2016
Проект
«Широкая Масленица»
Автор проекта – воспитатель средней группы МБДОУ
Публикация «Проект в средней группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Средняя группа
- Темочки
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 20 «Росинка»
Целевая группа – воспитанники средней группы
В работе над проектом участвуют :
• дети 4-5 лет;
• воспитатели;
• музыкальный руководитель;
• инструктор по физической культуре;
• родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта :
• по количеству участников – групповой,
• по характеру контактов – открытый,
• по доминирующему методу – игровой, творческий,
• по продолжительности – краткосрочный.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта : Познакомить детей с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:
• Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
• Обогащать духовный мир детей.
• Формировать интерес к обрядовым русским праздникам.
• Воспитывать патриотизм, основанный на русских традициях.
Актуальность проекта. Имея богатейшие традиции в проведении праздника Масленицы, в котором переплелись народные и корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Методы и приемы реализации проекта :
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• словесные игры;
• пословицы, поговорки;
• загадки;
• наглядность;
• беседы;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• досуговая деятельность.
Система принципов:
• научности;
• системности;
• психологической комфортности.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный (15.02.2016-29.02.2016) - постановка цели и задач, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2. Практический (01.03.2016-10.03.2016) – реализация поставленных задач в разных видах деятельности.
3. Заключительный (11.03.2016) – проводы русской зимы «Широкая Масленица».
I этап – организационно-подготовительный (15.02.2016-29.02.2016)
• Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора.
• Определение цели и задачи проекта.
• Изучение литературы по данной теме.
• Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий.
• Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
• Планирование мероприятий в рамках реализации проекта.
II этап – практический (01.03.2016-10.03.2016)
• Проведение мероприятий в рамках реализации проекта.
• Организация предметно - развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта.
III этап – заключительный (11.03.2016)
• Театрализованное представление «Широкая Масленица».
Планируемый результат: активное участие воспитанников, педагогов и родителей в подготовке праздника «Масленицы», выставка творческих работ детей, повышение уровня знаний о русских традициях, знание детьми устного народного творчества, песен, игр, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
План мероприятий в рамках реализации проекта :
1. Беседы: «Что за праздник Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
2. Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о масленице.
4. Разучивание стихов и частушек.
5. Обучение русским народным играм «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Золотые ворота».
6. Лепка «Угощение для кукол».
Формы работы:
1. С детьми:
1. Беседы: «Что за праздник Масленица?», «Как отмечать Масленицу», рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
2. Продуктивная деятельность: Рисование - «Солнышко»; Лепка - «Блинчики», «Угощение для кукол».
3. Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне и Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта.
4. Игровая деятельность: Обучение русским народным играм «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Золотые ворота», «Перетягивание каната».
5. Безопасность: Беседа о правилах поведения во время праздничного гуляния, беседа на тему «Огонь - не забава!».
2. С родителями:
1. Беседа с родителями о важности знакомства детей с традициями русского народа.
2. Конкурс рецептов «Самые вкусные блины»
Вывод:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.