Наталья Александровна Трунина
Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 108»
Воспитатель:
Трунина Наталья Александровна
Туманова Татьяна Леонидовна
Проект
Тема: «Широкая масленица».
Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : с 20.02. по 26.02.2017г.
Цель проекта :
Публикация «Познавательно-игровой краткосрочный проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице : его истории, значении, символах, традициях, забавах.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2. Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
4. Продолжать знакомить с русскими народными играми – забавами; русскими народными песнями, хороводами, загадками и поговорками.
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях (выход в город на праздник «Широкая Масленица»).
Актуальность:
Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни, мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества, поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Материал:
- для изготовления чучела (подставка для чучела, платье, косынка, воздушный шарик и ткань для головы, гуашь);
- для рисования (акварельная бумага, цветные карандаши);
- для поделок (доска для лепки, солёное тесто, жёлтая гуашь, кисти, чёрный перец горошком);
- предметы для п/игры - обруч, ленточки 8 штук;
- планшет, музыкальное сопровождение для игр - телефон.
Основной этап реализует темы дней:
1 день – «ВСТРЕЧА» (знакомство со значением и обычаями праздника; презентация «Широкая масленица; загадки, чтение стихов, колядок, поговорок).
2 день - «ЗАИГРЫШ» (подвижные игры, разучивание песни, творчество);
3 (4) день - «ЛАКОМКИ» и «РАЗГУЛЯЙ» (посиделки с блинами, катание на пони).
5 и 6 день - «ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРКИ», «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ» (дети проводят дома с родителями).
7 день – «ПРОВОДЫ» (выход в город детей с родителями на праздник «Широкая Масленица» – сжигание чучела).
1 день – «ВСТРЕЧА» (знакомство со значением и обычаями праздника; презентация «Широкая масленица).
Чтение стихов:
Коляды:
***
Вот приехала Масленица!
Сударыня-боярыня Масленица!
С сыром, маслом, и блином,
И румяным пирогом!
***
Едет Масленица дорогая, наша гостья годовая
На саночках расписных, на лошадках вороных.
Едет к нам с добром:
С сыром, маслом, с яйцом, с блинами, пирогами
да с оладьями!
Поговорки:
1. Как на масляной неделе в потолок блины летели.
2. Не все коту Масленица, бывает и Великий пост.
3. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
4. Масленица идет, блин да мед несет.
5. Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить.
6. На а горах покататься, в блинах поваляться.
Загадки:
2 день - «ЗАИГРЫШ» (знакомство детей со значением слова «Заигрыш»).
Подвижная игра «Ручеёк».
Подвижная игра «Блины».
Катание на карусели и разучивание песни
«Ох, блины, блины, блины…».
Знакомство со значением и символикой блинов.
Беседа «Что мы узнали о масленице».
Наше творчество (оберег – солнышко)
Выставка рисунков
3 (4) день - «ЛАКОМКИ» и «РАЗГУЛЯЙ»
5 и 6 день - «ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРКИ», «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ» (дети проводят дома с родителями).
7 день - «ПРОВОДЫ» (выход в город детей с родителями
на праздник «Широкая Масленица» – сжигание чучела).