Лариса Долгачева
Краткосрочный проект в старшей группе «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Хоровод дружбы»
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, срок реализации: 21.08.2023 -25.08.2023
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Хоровод дружбы“» размещена в разделах
Возраст участников: воспитанники 5-6 лет
Цель: развитие эмоционального интеллекта - эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Ожидаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Этапы работы по проекту:
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта
2. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с детьми (иллюстративных, художественных).
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме.
Основной этап реализация проекта
Беседы: «Поговорим о дружбе», «С чего начинается дружба», «Хорошие товарищи».
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Игры: «Угадай по голосу», «Назови настроение», «Венок Вежливости», «Назови ласково», «Давай говорить друг другу комплименты», «Найди друга», «Клубочек».
Просмотр мультфильмов о дружбе.
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль».
Рисунок «Мой лучший друг». Бумажное конструирование «Хоровод дружбы».
Занятие «В стране Дружбы и понимания», «Настоящий верный друг», «Мои желания», «От улыбки станет всем светлей».
Тренинг «Я и мои друзья».
Заключительный этап.
1. Изготовление информационных буклетов для родителей «Почему нам нужны друзья?»
2. Оформление выставки коллективных работ.
Достигнутый результат.
В результате работы над проектом у воспитанников были на основе игровой деятельности у детей сформировалось уважительное отношение к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.