Марина Шаблаева
Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей в умении симметричного вырезания фигурок людей из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать умение создавать сюжетную композицию с помощью выразительных образов в аппликации. Закрепить умение делать фон с помощью восковых мелков, штриховать уверенными движениями, не выходя за контур фигурок. Развивать познавательный интерес к жизни людей других национальностей, творческие способности детей, их художественный вкус. Формировать духовно-нравственные ценности: понятие о дружбе
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Хоровод дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: презентация «Мы разные», фонограмма песни ««Мы-дети солнца»(муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львов-Компанеец, сл. В. Викторов); картинки людей разных национальностей; герб и флаг России, для аппликации- трафареты девочек и мальчиков, простой карандаш, ножницы, клеящий карандаш, 2 листа белой бумаги формата А-4, восковые мелки, цветные карандаши.
Предварительная работа: «Беседа о дружбе», Игра «Назови друга ласково», «Волшебные очки»; чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», сказки о дружбе народов, стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа»,знакомство с пословицами о дружбе, разучивание песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я пришла в садик, а на столе лежало письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (Ребята, Меня зовут Юрась. Я пишу вам из Белоруссии.
Отгадайте мою загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее (дружба)
У меня в Белорусии много друзей, но я хотел бы подружиться и с вами. Давайте будем писать друг другу письма и узнаем друг о друге много интересного. Согласны) Дети: Да!
Воспитатель читает стихотворение «Мы разные»
На огромном белом свете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки,
У других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться,
Словно братьев, всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить! (автор Елена Михаленко)
Воспитатель:
Что на свете всех сильней?
Дети: Дружба!
- Ну, а что всего нужней?
Дети: Дружба!
- Что всего дороже нам?
Дети: Дружба!
- Главная награда нам -
Дети: Дружба!
2. Основная часть:
1. Беседа:
- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А как называется наша страна? (Россия)
-Россия- самая большая и многонациональная страна в мире. Люди имеют разные национальности. Люди каких же национальностей живут в нашей стране? (Показ демонстрационных картинок)-русские, казахи, грузины, украинцы, азербайджанцы, белорусы, казахи, узбеки, молдаване и многие, многие другие.
- Все люди, какой бы национальности они не были, живущие в России, называются, соотечественниками, россиянами.
Мы с вами жители России, значит мы (ответы детей- россияне) Да, правильно, мы живем с вами в России и нас называют россияне. У каждой страны есть свои символы. Какие? (гимн, герб и флаг)
На фланелеграфе выставлены гербы разных национальностей. Найдите и покажите герб нашей страны. Посмотрите на флаг нашей страны и скажите, что обозначают цвета нашего флага? (белый- мир и чистота; синий-вера, верность, честность; красный- отвага, мужество, героизм)
-Да, ребята, правильно, белый цвет говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет-цвет неба. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. А красный цвет-цвет огня, силы и смелости людей.
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,к терпенью,к правде,к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —Россия
Не с гор берет начало, а с тебя! (автор-Виктор Боков)
2.Физкультминутка Хоровод под песню «Дружат дети всей земли» Композитор Д. Львов-Компанеец, автор текста В. Викторов
Ребенок: Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете… (автор М. Ральский)
Ребенок: Разные национальности
Детям не помеха,
Для дружбы и радости,
Для добра и смеха…
3. Показ выполнения работы.
-Сегодня, ребята мы с вами создадим с помощью аппликации «Хоровод дружбы» (Показ как создать фон для работы, как нужно сложить бумагу гармошкой и объяснение как прикладывать шаблон фигурки, чтобы обвести ее и вырезать на нарисованному контуру)
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5
Начинай считать опять.
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Самостоятельная деятельность детей
3 часть. Итог занятия.
Самостоятельное оценивание работ своих товарищей.
-Ребята, а давайте мы с вами расскажем в письме Юрасю как мы с вами живем и пошлем ему наши замечательные работы»
В конце занятия танец вместе с воспитателем «Мы-дети солнца»(муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) с показом и повтором движений за воспитателем.