Алла Яшина
Краткосрочный проект в старшей группе «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время, как и раньше остаются актуальными лозунги " Мойте руки перед едой", "Чистота рук - залог здоровья".Несмотря на то, что эти правила давно всем нам известны, выполняют их далеко не все. Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры мытья рук мною был сделан вывод, что большинство детей не умеют мыть руки правильно. Исходя из этого детям было предложено поподробнее узнать зачем нужно мыть руки.
Цель проекта : узнать зачем нужно мыть руки.
Задачи:
-дать детям понятие о вредных микробах;
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Чистые ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
-опытным путём установить, что будет если трогать пищу грязными руками;
-узнать о полезных свойствах мыла;
-совершенствовать умение правильно мыть руки и соблюдать гигиену.
Ожидаемый результат:
дети имеют представление о том,зачем нужно мыть руки перед едой и после посещения туалета, владеют навыками правильного мытья рук,соблюдают определённый алгоритм действий.
Этапы проекта.
Подготовительный:
-беседа и просмотр презентации "Микробы";
-познакомить детей с понятием вредные микробы, как они попадают в организм человека и какое влияние оказывают;
-беседа с участием медицинской сестры на закрепление полученных знаний;
-подбор литературы по теме проекты (энциклопедия для детей "Микромир", сказка К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Основной:
-знакомство с алгоритмом правильного мытья рук;
-опытно- исследовательская деятельность "Чистые и грязные ладошки"
Дети делятся на две команды, "Чистые ладошки" моют руки согласно алгоритму и трогают чистыми руками кусок хлеба. "Грязные ладошки" пачкают руки и трогают другой кусок хлеба грязными руками. Куски хлеба помещаются в разные пакеты и оставляются на несколько дней для наблюдения. Через пять дней было зафиксировано, что на куске хлеба, который трогали грязными руками выросла плесень. Кусок хлеба, который трогали чистыми руками остался без изменений. Дети наглядно убедились в необходимости мыть руки перед едой.
-установили дежурство по проверке чистоты ладошек.
-внесли в развивающую среду самодельный микроскоп с картинками микробов, для сюжетно- ролевой игры.
-совместно с детьми сочинили сказку " О непослушной девочке Кате и коварных микробах " и создали книгу.
Заключительный этап:
-провели "День чистых рук" .После каждого мытья рук прикладывали свои ладошки к белому листу ватмана, для проверки чистоты.
Вывод :дети стали тщательнее следить за чистотой рук, наглядно убедились в необходимости соблюдать правила гигиены.