Марина Борсякова
Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети, педагоги.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность проекта : согласно статистическим данным, очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются дети, в том числе дети дошкольного возраста. Обычно это происходит вследствие элементарного незнания правил дорожного движения и не сформировавшейся у ребенка модели безопасного поведения на улице. Проведенная предварительно диагностика показала, что многие ребята в нашей группе не знают дорожных знаков, путают сигналы светофора и готовы перебегать улицу в неположенном месте. Настоящий проект поможет ребятам изучить азбуку улиц и стать грамотными пешеходами. Для достижения наилучших результатов, в ходе реализации проекта обучение проводилось в интересной и доступной для детей форме: это беседы, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и настольные игры, викторины, тематические прогулки, развлечения и соревнования.
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с правилами дорожного движения и их применением в повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные
1. Познакомить детей с основами правил дорожного движения, светофором, дорожными знаками, элементами дороги.
2. Формировать у ребят навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города.
2. Развивающие
1. Развивать у детей связную устную речь, зрительную и ситуативную память, логическое мышление, кругозор.
2. Приучать детей быть внимательными и осмотрительными.
3. Воспитательные
1. Воспитывать осознание необходимости выполнения правил дорожного движения.
2. Формировать чувство личной и коллективной ответственности за соблюдение
правил.
3. Создавать атмосферу доброжелательности, формировать дружеские отношения в группе.
Слайд 5
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
- подготовка наглядных пособий, информационного и дидактического материала;
- составление картотеки бесед;
- подбор тематической литературы для чтения;
- подбор игр, загадок, поговорок, для разучивания;
- подготовка материала для оформления тематического уголка;
- подготовка к итоговому мероприятию.
Слайд 6
2. Основной этап
В ходе реализации проекта с детьми проводились беседы из составленной на подготовительном этапе картотеки.
Темы бесед:
- Где можно играть?
- О правилах дорожного движения
- Правила дорожного движения выполняй без возражения
- Мой друг – Светофор
- Азбука улиц
Слайд 7
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Стёпа», «Скверная история»
Я. Пишумов «Азбука города»
А. Дорохов «Зеленый, Желтый, Красный»
В. Кожевников «Светофор»
А. Усачев «Футбольный мяч»
В. Тимофеев «Для пешеходов»
А. Северный «Три чудесных цвета»
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Слайд 8
Подвижные игры на свежем воздухе: Светофор, Воробушки и автомобиль, Автобусы, Веселый трамвайчик
Слайд 9
Презентация «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: знакомство со светофором, дорожными знаками, элементами дороги с помощью виртуального путешествия в волшебную страну.
Слайд 10
Викторина «Загадки Дяди Стёпы»
Слайд 11
Игра «Посмотри на этот знак. Назовём его мы как?»
Цель: ознакомление детей с часто встречающимися дорожными знаками, которые необходимо запомнить и всегда узнавать на улице.
Слайд 12
Лото «Дорожные знаки»
С помощью карточек учимся выделять группы дорожных знаков по их назначению и визуальным отличиям. Например, запрещающие знаки. Что они делают? Запрещают какое-либо действия. Как они выглядят? Как круги с красным ободком.
Слайд 13
Предупреждающие знаки. Для чего они нужны? Чтобы предупредить водителя о приближении к опасному участку дороги. Как они выглядят? Как треугольники с красным ободком.
Слайд 14
Домино «Умная дорога»
Цель: знакомство с элементами дороги, дорожной разметкой и придорожными объектами путем верного построения дороги из карточек, каждая из которых содержит определенный фрагмент дороги.
Слайд 15
На втором этапе игры с помощью фишек и кубиков нам нужно «проехать» из дома в детский сад, соблюдая ПДД. То есть, нельзя ехать под знаки «въезд запрещен» или «движение запрещено», надо останавливаться перед красным светом светофора, уступать дорогу фишке товарища, если видишь соответствующий знак и так далее. За нарушение ПДД – штраф, возврат фишки на два хода назад.
Слайды 16-17
Оформление тематического уголка «Правила дорожные детям знать положено»
Слайд 18
Работа с обучающими карточками
Изучив дорожные знаки и элементы дороги, приступаем к более сложному заданию – составлению рассказа о дорожной ситуации по обучающим карточкам.
Слайды 19-20
Подготовка к контрольному этапу
Дидактическая игра «Правильно или нет?»
Цель: отработка быстрой реакции и выбора верных моделей поведения в различных ситуациях, возникающих на дороге.
На картинках изображен момент нарушения ПДД детьми, предшествующий аварии. Ребенку предлагается объяснить, как можно было избежать ДТП при условии соблюдения ПДД.
Слайд 21
Контрольный этап
Сюжетно-ролевая игра «Водители и автоинспектор»
Цель: проверка и повторение знаний ПДД, полученных в ходе основного этапа.
Слайды 22-24
Итоговое мероприятие
Экскурсия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Цель: применение полученных знаний на практике.
В ходе экскурсии мы повторили действия при разных сигналах светофора, отработали переход через проезжую часть на регулируемом и нерегулируемом перекрестках, переход через дорогу организованной группы детей с сопровождающими и отдельно ребенка со взрослым, узнали и правильно назвали дорожные знаки, повторили, как надо вести себя на проезжей части и тротуаре, повторили жесты регулировщика и сфотографировались с ним на память!
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети изучили правила дорожного движения в объеме, необходимом для своего возраста, познакомились со светофором, жестами регулировщика, дорожными знаками, элементами дороги.
2. Дети усвоили, что ради собственной безопасности, на улице следует всегда быть внимательными и наблюдательными.
3. Дети научились ориентироваться в возникающих на дороге ситуациях, быстро и адекватно реагировать на них.
4. Дети осознали необходимость бережного отношения к жизни и здоровью человека.
5. В ходе реализации проекта прочитано множество произведений художественной литературы, разучены новые игры, поговорки, загадки, скороговорки, потешки.
6. В группе укрепилась атмосфера дружелюбия и взаимопомощи, счастья и эмоционального благополучия.