Курбатова Ирина Павловна
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный.
Продолжительность:1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Обучение детей правилам дорожного движения остаётся одной из важных задач дошкольного образования. С этой целью в нашем детском саду началась неделя посвящённая правилам дорожного движения и безопасности.
Правила безопасности дорожного движения нужно начинать изучать как можно раньше.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только родители, но и дошкольные учреждения.
Цель проекта : Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать профилактику дорожно- транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта :
чтение художественной литературы; беседы;
наблюдения на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
раскрашивание картинок;
дидактические игры;
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
работа с родителями;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей
новыми словами:проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Подготовительный этап:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций и буклетов для родителей.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Просмотр мультфильмов по безопасности дорожного движения.
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно.» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт». «Дорожные знаки».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Изготовление стенгазеты «Правила дорожного движения».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Автомобиль».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
• Сюжетно-ролевые игры «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку». «Лото-дорожные знаки»
• Подвижные игры : «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; Рекомендации:во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
Заключительный этап:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, пешеходный переход,тротуар. Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя.
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Улица»,на котором дети с удовольствием играют и закрепляют правила дорожного движения.
Полученные знания мы будем пополнять и закреплять постоянно.
Учите своих детей правилам дорожного движения, а главное будьте для них примером безопасного поведения на дороге!