Юлия Маханькова
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Одежда людей зимой»
▼ Скачать +Заказ
Одежда людей зимой
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе ДОУ „Одежда людей зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.
Дети должны знать значение предметов зимней одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.
Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т. д, так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей.
Проблема
Наблюдая за своими детьми в младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формирование у детей самостоятельности.
Цель: формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, установление их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей
Задачи проекта :
Обогащать представления детей о предметах детской одежды
Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.
Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.
Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).
Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.
Задачи для педагога:
Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.
· Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.
· Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.
Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Знать и называть предметы одежды.
Развивать самостоятельность.
Знать из чего шьют одежду и кто.
Различать одежду для мальчиков и девочек
Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов:
Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.
Повышение педагогической грамотности.
Продукты проекта :
Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «Уголок ряженья».
этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Домашние задания для родителей и детей: совместное составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряженья»
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
2. Основной:
Беседы:
«Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?», «Правила одевания на прогулку»
Непосредственная образовательная деятельность:
Формирование целостной картины мира «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»
Рисование «Украсим шарфик»
Аппликация «Моя красивая шапочка»
Развитие речи «Описание одежды куклы Кати»
Чтение художественной литературы:
В. Воронковой «Маша растеряша»
В. Осеева «Волшебная иголочка»,
Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то как одежда обиделась»,
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благина «Научу одеваться и братца».
Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Рассказывание сказки: «Рукавичка»
Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
Словесные игры:
«Назови Ласково»
«Назови сколько»
«Что на нашей кукле»
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Центр конструирования
1.«Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;
2. «Полка для обуви»
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.
Дид/ игры:
«Чей,чьи,чья»
«Назови одним словом»
«Назови одежду»
«Сравни шарфы»
«Какая пуговица больше»
Игра с песком»Найдём все пуговицы»
Развитие сюжетной линии:
«Оденем куклу на прогулку…».
«Наши куклы»
«Кукла Катя выбирает новую кофточку»
«В гости собираемся-нарядно одеваемся»,
Папка- передвижка «Одежда для прогулок» (консультация для родителей).
3. Заключительный этап:
Подведение итогов проектной деятельности. Выставка детских работ. При осуществлении проекта родители воспитанников приняли активное участие. Для кукол были сшиты и связаны наряды.