Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи — наши друзья»

Олеся Солкина
Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской

муниципального образования Новокубанский район

Проект

(краткосрочный)

«Овощи-наши друзья»

Подготовила: воспитатель

МДОБУ № 4 «Ромашка»

Солкина О. А.

Сентябрь 2019 год

Актуальность: Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) „Овощи — наши друзья“» размещена в разделах

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей,научатся классифицировать, сравнивать и обобщать знания об овощах, где они растут,узнают, что можно приготовить из овощей.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.

Задачи:

• закрепить знания детей об овощах;

• учить разгадывать загадки;

• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

• дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Вид проекта : групповой, познавательный.

Участники проекта : дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители).

По продолжительности: краткосрочный (2.09-30.09.2019г)

Формы реализации проекта :

1. дидактические игры;

2. подвижные игры;

3. пальчиковые игры;

4. беседы;

5. отгадывание загадок;

6. рассматривание иллюстраций;

7. чтение художественной литературы; стихов;

8. презентации;

9. экспериментирование (наблюдения).

10. художественно-творческая деятельность ;

11. трудовая деятельность (работа в огороде – уход за овощами).

12. работа с родителями (консультации, памятка).

Этапы работы над проектом :

1 Подготовительный этап Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Изготовление папок :«Загадки про овощи»; «Что такое овощи»; «Как растут овощи»Картотека игр по теме: «Овощи»». Разработка консультаций для родителей. Изготовление дидактических игр: «Что растет в огороде», «Собери картинку»; «Вершки и корешки»; «Овощи в банке».

2 Основной этап 1. чтение художественной литературы. стихотворений

2. рассматривание иллюстраций

3. просмотр м\ф

4. беседы

5. рисование

6. лепка

7. аппликация

8. дидактические игры

9. пальчиковые игры

10. подвижные игры

11. наблюдение

12. просмотр презентаций

13. труд

14. Посадка лука

15. Работа с родителями

3 Заключительный этап Развлечение : «А у нас в огороде»

Ожидаемый результат:

Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма, имеют представление о произрастание овощей (в земле, над землей).

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Реализация проекта «Овощи- наши друзья».

1. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»;

Белорусская сказка «Пых»;

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Стихотворения про овощи;Н. Носов «Огурцы», «Огородники».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода.

3. Просмотр мультфильма: «Чиполлино».

4. Беседы – «Овощи», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Что мы знаем об овощах».

5. Рисование: «Мой любимый овощ», раскрашивание раскрасок по теме «овощи».

6. Аппликация: «Овощи в банке»

7. Лепка: «Овощи в кастрюле».

8. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что растет в огороде»

«Угадай по описанию»

«Сложи картинку»

«Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ»

«Вершки - корешки»

«Угадай загадку»

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Что можно приготовить из овощей».

«Доскажи словечко»

«Продолжи фразу»

«Овощи в банке»

9. Пальчиковые игры: «Овощи», «У Лариски».

10. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки», «Овощи- фрукты», «Огуречик- огуречик».

11. Наблюдения – за ростом овощей на участке детского сада (морковь, свекла, петрушка, укроп).

12. Труд: Полив и прополка огорода на участке детского сада.

13. Экспериментирование: «Посадка лука на участке детского сада».

14. Консультации для родителей: «Овощи и фрукты- ценные продукты», «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?». Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины».

15. Просмотр презентации: «Загадки про овощи», «Что такое овощи, «Как растут овощи,

Беседа: «Что мы знаем об овощах»

Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете (ответы детей)

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Игра «Вершки и корешки».

А где растут овощи (ответы детей)

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Физ. минутка «Собираем урожай»

В огород пойдем, (Дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Д\и «Что растет на огороде».

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Беседа на тему :«Овощи».

Цель:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Оборудование: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход беседы.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Весной взрослые и дети отправляются на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Игра “Что можно приготовить из овощей”

- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.

Салат из овощей (какой)овощной.

Сок из овощей (какой) - …

Котлеты из овощей (какой) - …

Запеканка из овощей (какая) - …

Пюре из овощей (какое) - …

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель:

Расширять представления детей о том, на сколько полезны овощи и многие продукты; как важно правильно питаться; где живут витамины.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

--Вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей).

-- Витамины это вещества полезные для всех людей.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

А вы знаете ребята, чем полезны овощи (ответы детей)

Дети: Воспитатель: В овощах много витамин.

А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей : — Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте больше овощей и фруктов, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Памятка для родителей:

«В каких продуктах «живут» витамины»

У каждого в семье появляются наши маленькие чада – детки. С самого их рождения они требуют больше внимания и заботы, чем взрослый человек.

И чем старше становится ребенок, тем больше нужно уделять внимание его питанию.

Это важный вопрос, который интересует всех родителей. Всем известный факт, что правильное питание — это залог здоровья вашего малыша.

Ведь недостаток витаминов может привести к проблемам работы желудка, различным аллергиям, высыпанием на коже и многим другим неприятным последствиям.

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение,

улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память,

улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно

влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует

кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет

на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции

нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,

благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и

нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи,

волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной

системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на

функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»

Какие витамины содержатся в овощах и фруктах и чем они полезны?

Яблоко – витамин С, укрепляет стенки сосудов, уменьшает проницаемость токсинов (не пропускает яд в организм, способствует быстрому восстановлению сил после болезни.

Яблоки содержат много железа, их справедливо считают хорошим помощником при анемиях у детей, взрослых и особенно беременных.

Калия в яблоках примерно в 11 раз больше, чем натрия. А это значит, что яблоки обладают мочегонным эффектом.

Груши – хороший информатор пектина. Уникальные эфирные масла помогают укреплять иммунитет и самое интересное – бороться с депрессией.

Бананы – витамин В позволяет сохранить здоровыми кожу, волосы и ногти. Витамин Е является антиоксидантом.

Картофель – содержит множество полезных веществ, оздоравливающих организм: витамин В, который нужен для здорового метаболизма; калий, который выводит жидкость из организма, витамин С стимулирующий иммунитет.

Капуста – благодаря клетчатке (содержание составит 15 %) обеспечивается нормальная работа желудочно – кишечного тракта. Азотистые соединения необходимы людям, у которых есть поражение мочевыделительной системы, больным с сахарным диабетом. Калий выводит из организма лишнюю жидкость, укрепляет сердечно – сосудистую систему. За счет высокого содержания витаминов группы В, капуста полезна людям с заболеваниями нервной системы. Один из главных витаминов капусты – это витамин U метилметионин или противоязвенный фактор.

Свекла – сок свеклы является хорошим средством для выведения токсинов из организма человека. Если вы страдаете болезнями сердца, то содержание витаминов группы В, будет способствовать образованию гемоглобина в крови, а также предотвратит лейкемию и анемию. С помощью свеклы можно чистить не только кишечник, но почки и печень.

Загадки для детей по теме «Овощи».

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Пословицы и поговорки

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь,

Зелень на столе – здоровье на сто лет,

Лук от семи недуг.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Стихи

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Наши чудо – помидоры

Созревают, но нескоро

И мы будем есть их вволю,

Посыпая крупной солью.

Угощать друзей, подруг

Помидор наш лучший друг!

Нам по вкусу кукуруза

Сочная и молодая

Ее дети обожают,

Мама с папой уважают.

Бабушка, наверно б, ела,

Если б зубы все имела.

С нее блинчики и кашки

Дарят радость детям нашим.

В остальном она скромна

И на корм идет она.

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу

И цены ей просто нет.

Развлечение в средней группе : «А у нас на огороде».

Цель: обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.

Задачи:

• закрепить знания об овощах и фруктах;

активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;

• формировать навык коллективного общения и активности;

• создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование. Муляжи овощей; 2 корзины; 2 ведра;2 грузовика; картофель; картинки отгадок овощей; маски для танца.

Участники. Дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. А для того чтобы помогать взрослым необходимо быть физически здоровым. И для этого нужно по утрам делать зарядку и сейчас мы посмотрим, насколько вы сильны и крепки.

Выполняют разминку под музыку.

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? А в каких продуктах больше всего витаминов? овощах и фруктах). А где растут у нас с вами овощи? (В огороде). А что именно растет у нас на огороде я предлогаю вам отгадать.

Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки.

***

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я. (кукуруза)

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

***

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

***

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

***

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы, я (свёкла)

Сегодня мы с вами отправимся в огород, но необычный, а спортивный. Итак, приготовились…

Задание 1. «Сбор овощей»

Каждой команде дается грузовик, на пол раскладываются муляжи лука, огурцов, помидоров, картофеля. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону собирают один овощ в грузовик и привозят обратно ложат в корзинку. Передают пустой грузовик товарищу из команды. Выигрывает тот, кто быстрее перевезет овощи домой.

Задание 2. «Маленькие поварята». Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов или овощей (на выбор воспитателя).

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … (картошка).

Воспитатель: Пришло время уборки картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. ( дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

И мы сегодня будем собирать картофель.

3. Эстафета «Сбор урожая картофеля».

Первый кладет один картофель в ведро, добегает до корзины, высыпает картофель в корзину и возвращается на место, отдает ведро второму участнику команды.

Ведущая: Ребята какие вы молодцы с заданиями справились и все про овощи знаете. Теперь я буду называть продукты, а вы если согласны со мною - хлопаете, если не согласны – топаете!

ИГРА: Если хочешь быть здоров ешь

Конфет целый воз (НЕТ – топают,

Тортов целую гору (НЕТ-топают,

Шоколадом заедай (НЕТ-топают,

Чипсы уплетай (НЕТ-топают,

Кока-колой запивай (НЕТ-топают,

Про жевачку не забудь! (НЕТ-топают).

Если хочешь быть здоров:

Налегай на фрукты (ДА – хлопают,

Овощами подкрепляйся (ДА – хлопают,

Не забудь про витамины (ДА – хлопают)

И зарядку не забудь! (ДА – хлопают).

Ведущая. Молодцы, ребята, действительно овощи, фрукты – полезные продукты!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ведущая. А сейчас нам пора повеселиться и потанцевать!

ТАНЕЦ-хоровод под музыку «Есть у нас огород!». Дети поют по ходу движений.

На этом наше развлечение подошло к концу, спасибо всем за активное участие, вы умнички!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья» Тип проекта: воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель. Срок.

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши друзья — насекомые» Проект для детей 3-4 лет: «Наши друзья - насекомые» Вид проекта: творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Проект «Овощи — наши верные друзья» Овощи – наши верные друзья! Актуальность: Данный проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях, о.

Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе Проект в средней группе № 9 «Деревья – наши друзья» Воспитатель Закирова Фарида Рафаиловна Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам.

Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи — наши друзья»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Солкина (УИ 432085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД