НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3-4 лет : «Наши друзья - насекомые»
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Наши друзья — насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Меня очень заинтересовал этот вопрос и мы совместно с детьми решили попробовать реализовать этот проект.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Выставка работ детей, создание альбома «Насекомые»)
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед : «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями.
Заключительный этап провела в форме выставки детских работ по проекту, создания альбома по теме.
Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых?»
Понедельник:
Беседа «Кто такие насекомые?»
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка: наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
Вторник :
беседа о пользе насекомых,
лепка «Гусеница».
Прогулка: п/и «Паучок».
Среда:
пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».
Четверг:
Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
Пятница:
Чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, д/и «Собери гусеницу».
Понедельник:
Аппликация с элементами рисования «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.
Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука».
Вторник :
игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»
Среда:
Рисование «Гусеница», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Четверг: наблюдение за насекомыми на участке.
Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает (божья коровка)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает (пчела)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт (паук)
5. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет (муравей)
6. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит (комар).
П. игра «Комарик»
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки.
Ход игры:
Дети стоят лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга, в руках него платочек – комарик. Дети должны подпрыгнуть и достать, хлопнуть комарика, поймать и должны сказать «Я поймал».
Инструкция к детям: ловить двумя руками, не толкаясь.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Используемая литература
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,
3. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
4. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
5. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5