Юлия Игошева
Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе по теме :
«Комнатные растения - наши друзья»
Воспитатель: Игошева Ю. И.
Тип проекта :
исследовательский, краткосрочный (2 недели, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в компьютерах и других гаджетах. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Дети сейчас с самого раннего возраста начинают замечательно разбираться в телефонах, компьютерах и других приставках, они полностью захватили их сферу интересов. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. В нашей группе было проведен опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 4-5 лет не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то, научить их трудиться и получать от этого удовольствие.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности.
Цель:
Образовательная: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их значимости; развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательная: воспитание любви к природе, наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию экологической культуры.
Материальная: Улучшение экологической среды в группе, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний по теме «Комнатные растения».
2. Привлечь родителей к данной проблеме.
3. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице).
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
5. Сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями.
Материал: слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; «Найди растение по названию», «Необычные цветы».
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный
Сбор информации по теме «Комнатные цветы»; изготовление карточек к играм; подбор иллюстраций; изготовление паспорта комнатных растений; подготовка бесед с детьми; разработка конспектов НОД
.
Привлечение родителей: сообщение о проекте, просьба содействовать детям в поиске информации.
2 этап. Основной
Работа с родителями
-помощь детям в поиске информации о комнатном растении в доме;
-фотография ребенка с комнатным цветком;
-составление рассказа о своем (домашнем) комнатном цветке;
Беседы с детьми:
Познавательные беседы:
«История возникновения комнатных растении»,
«Комнатные растения – друзья или враги?»;
«Строение комнатного растения»;
«Растения в нашей жизни»;
«Уход за комнатными растениями».
Беседы – обсуждения:
«Что необходимо растениям для жизни?»;
«Как поливать комнатные растения?»;
«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;
«В каких случаях дарят цветы?».
Решение проблемных ситуаций:
«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»;
«Если цветок останется без света, в темноте. Что произойдет?»;
«Может ли растение дышать»
Познавательная деятельность:
НОД:
«Комнатные растения – наши друзья»;
«Цветущие растения»;
«Учусь ухаживать за комнатным растением»,
«Наш новый зеленый друг»,
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; чтение научно-
популярной и художественной литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений, составление описательных рассказов.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что изменилось?»,
«Найди такое же»,
«Угадай растение по описанию»,
«Опиши, я отгадаю»,
«Чего не стало?»,
«Что сначала, что потом?»,
«Цветочный магазин».
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».
Подвижные игры:
«Собери цветок из лепестков»; «Укрась цветами ковер», «Садовник».
Упражнения на дыхание:
«Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»
Труд:
Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
Художественное творчество:
Рисование на тему «Комнатные цветы», раскрашивание раскрасок по теме,
рисование «Фиалка в горшке»,
лепка «Красивый цветок», пластилинография
аппликация
Экскурсии по уголкам природы в других группах, по детскому саду.
Пополнение развивающей среды :
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки, тряпочки, тазы и ведерки, фартуки);
- пополнение уголка природы в группе новыми растениями;
-изготовление «Паспорта комнатных растений»;
- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
3 этап. Итоговый
- Фотоотчет.
-Выставка работ