Фарида Закирова
Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе № 9 «Деревья – наши друзья»
Воспитатель Закирова Фарида Рафаиловна
Девиз проекта.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Темочки:
Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (4 недели).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- опыты,
-экскурсия.
Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», организация мини-музея предметов из дерева, оформление ЛЭП-бука.
Воспитанник будет
Знать:
правила поведения в природе;
деревья и их характерные признаки.
Иметь представление:
о деревьях родного края;
о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
об охране природы;
о наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы;
о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.
Уметь:
выполнять правила поведения на природе;
оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков);
изготовление поделок и панно из собранного природного материала.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»;
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на территории детского сада»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание: запись «Голоса леса».
5. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево осенью»;
- раскрашивание по заданию;
- коллективная работа: «Рябина».
7. Непосредственно образовательная деятельность:
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
9. Экспериментирование:
Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
10. Работа с родителями:
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3. Совместная творческая деятельность: оформление стенгазеты и портфолио «Деревья-наши друзья»
III. Заключительный этап
итоговая диагностика познавательных процессов;
распространение опыта в детском саду;
презентация проекта.