Ирина Сидоренко
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
«Здоровье сберегающие технологии»
Тема: Поход по стране здоровья
Вид проекта : Творческо-информационный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы «Волшебники», воспитатели группы «Волшебники».
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка- приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 процентов детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательство закреплено, что физическое и психологическое здоровье человека- непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта : Формировать у детей элементарное представление о микробах; расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учит их называть. Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи проекта : Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма;
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
подвести детей к понятию, что «Чистота- залог здоровья»;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
воспитывать желание быть здоровым.
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о личной гигиене, о правильном питании, о продуктах питания.
Различать понятия «вредная еда» и «полезная еда».
Иметь простейшее представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о….», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару».
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в проекте :
Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика в саду и дома», «Закаливание дошкольников», «Полезная и вредная еда», «О пользе велосипеда».
Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Продукт проектной деятельности :
Дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты».
Дорогие, ребята! Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Я приглашаю сейчас совершить веселое путешествие по стране «Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться.
Для начала, давайте посмотрим на карту, где нарисован маршрут нашего путешествия и дружно прочитаем девиз нашего похода:
В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: Раз-два! Раз-два! (Дети стоя маршируют на месте.)
Звучит тихая музыка.
За горами, за долами есть чудесная земля.
Страна Здоровья называется она.
- Вот мы и в стране Здоровья. Наш первый привал.
Ребята, смотрите, коробка стоит. Интересно, что в ней находится? Ой, да на ней что-то написано. Да тут целая пословица: «Чистота - (вместе с детьми) залог здоровья!».
Чтобы открыть коробку, нам надо отгадать загадку.
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (мыло).
Правильно, ребята - это мыло! Теперь мы можем открыть эту коробку. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку, скажите, пожалуйста, какое оно – мыло, опишите его.
- Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое…Мыло имеет цвет, запах, форму.
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой?
Кирилл Б. - Мыло отмывает грязь.
Егор: - уничтожает микробы и неприятные запахи.
А какое еще бывает мыло?
Милана: Туалетное - им моют руки.
Артем: хозяйственное – им можно стирать белье, мыть полы, посуду.
Гордей: банным – с ним ходят в баню, моют тело.
Ярослав: жидкое – им удобно мыть руки.
А для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Дима Е. Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов.
Полина: Чтобы все были чистыми, опрятными, аккуратными, здоровыми.
Все вместе: «Чистота - залог здоровья»!
Кирилл Л.
На прогулке рыжий кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге,
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Эдгар.
Грязь вредна,
Она опасна,
В ней микробы! Это ясно?
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. (Дети берут стаканчики с водой и коктельной трубочкой). Я вам сейчас в воду добавлю стружки мыла. Размешайте аккуратно его трубочкой. Мыло растворяется, или остается? (растворяется, а давайте попробуем сделать пену. Для этого, что нужно? Правильно. Надо выдувать воздух в воду с растворенным мылом.
Итак, любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Злата.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила.
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Сава.
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще мылом умывайтесь!
Надо теплою водой руки мыть перед едой!
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Готовы? Прыжком - марш! (дети прыгают как будто с кочки на кочку.)
Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли, а это кто тут на пеньке сидит?
Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.
Лиза: Нельзя смотреть на лампу, на яркое солнце.
Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.
Катя: Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой.
Дима Е: Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет наоборот, утомляет.
Баба Яга: Кажется все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками почаще смотреть на солнце.
Злата: Нет, не правильно.
Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.
Лиза: Смотреть на лампу, на яркое солнце.
Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.
Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашем волшебном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагаем протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Кирилл Б:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановилось, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Вместе с детьми выполняем гимнастику для глаз.
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны, прослеживают взглядом
за движением руки.
Кошка вышла на карниз. Смотрят влево - вправо.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Круговое движение глаз.
Потянулась, улыбнулась Упражнение «Улыбка».
И уселась на карниз. Моргают глазами.
Баба Яга: Вы просто волшебники! Я опять стала хорошо видеть. Ребята, а вы могли бы еще и Лешему помочь? А то он совсем разболелся у себя в избушке, даже не выходит из нее.
Слышится из избушки кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший: Вот, заболел совсем. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в избушку и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз делал уборку в пещере?
Леший: Не помню… лет пять или десять назад.
Воспитатель: Тогда все ясно. Мне кажется, что дети смогут тебе дать несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Лиза: Надо проветривать помещение, в котором находишься.
Артем: Делать влажную уборку каждый день.
Милана: И обязательно нужны комнатные цветы. С ними красиво и воздух будет чище.
Леший: Вот спасибо, подсказали, пойду наводить порядок в своей избушке. До свиданья!
Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше - «легким бегом». Думаю, что пора подкрепиться. Вот как раз и кафе «Здоровейка».
За столом сидит чумазый ребенок. (Артем)
Ем всегда я что хочу
— Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Артем?
Катя: Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!»
Я буду зачитывать четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети вместе хлопают в ладоши и говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами и говорят «Нет».
• Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу. Мед и винегрет.
• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам придти, только в дверь не проползти.
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте все вместе дадим Артему, совет:
Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и творожок.
И расти большой, дружок.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами немного подкрепимся. Для этого вы закройте глаза и попробуйте фрукты и овощи с нашей «витаминной тарелки» и после этого назовите, что вы съели, только не подгадывайте.
Молодцы, ребята! Теперь с новыми силами мы продолжим с вами путь.
Смотрите, ребята, у нас впереди речка, а через нее перекинуто бревно, чтобы перебраться на тот берег мы должны снять обувь, взять ее в руки, встать друг за другом и аккуратно пройти по бревну (дети проходят друг за другом по коврику).
Молодцы, отлично! Давайте теперь присядем на полянку и немного поиграем.
Я будку читать вам высказывание и задавать вопрос. А вы должны на него ответить, все готовы? Начинаем:
- Чтоб с микробами не знаться, надо, дети закаляться. (Правда)
- От гриппа и ангины нас спасают витамины. (Правда)
- Никогда чтоб не хворать, нужно целый день проспать. (Правда)
- Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет. (Правда)
Воспитатель: «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно».
Ребята, у нас не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его – это самомассаж.
(Дети с воспитателем выполняют самомассаж.)
Дятел жил в дупле пустом, Дети похлопывают ладонями
Дуб долбил как долтом. по спине впереди стоящего.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук. Покалачивают пальцами.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. Постукивают кулачками.
Дятел в дуб все тук да тук….
Дуб скрипит: «Что там за стук?» Постукивают ребрами ладоней.
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. Поглаживают ладонями.
Отлично, замечательно сделали себе самомассаж.
Воспитатель: Ребята, а ведь здоровье – наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора возвращаться. Приготовились! Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся назад! (садимся на стульчики)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешь витамины каждый день!
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт-ура!