Ирина Коновалова
Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
На тему «Давайте жить дружно»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Коновалова Ирина
Владимировна
Дудинка 2018 год
Разработка проекта.
Тема проекта : «Давайте жить дружно»
Вид проекта : Творчески - информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)
Проблема:
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.
Цель проекта :
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• Воспитывать нравственные качества. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).
• Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.
• Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.
• Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
• Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участники проекта :
Воспитатели: Коновалова И. В., Цирк Л. Л., дети подготовительной группы, родители детей
Ожидаемый результат:
• формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»
• систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике
• использование основных форм речевого общения между детьми
• улучшение микроклимата в группе
• родители принимают активное участие в реализации проекта
Риски:
1. Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях.
2. Дети потеряют интерес к деятельности.
3. Загруженность воспитателя дополнительной деятельностью.
1. Для минимизации рисков предусмотрено построение мероприятий, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Так же, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта.
2. Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми в игровой форме.
3. На этапе подготовки проекта проведена коррекция перспективного планирования.
Этапы проекта
Подготовительный этап
I. Методическая работа:
1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
2) Составление перспективного плана мероприятий.
II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:
1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.
III. Работа с родителями:
1)Мотивация родителей для сотрудничества в проекте
2) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности
3) Разработка консультаций, анкетирование.
Основной этап
1)Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) : «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов, «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.
2) Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Что такое дружба?», «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.
3)Прослушивание песен о дружбе.
4) Разыгрывание игровых ситуаций:
Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки», «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
5) Пальчиковые игры, физминутки, потешки, скороговорки, чистоговорки о дружбе.
6)Подбор пословиц о дружбе :
•Нет друга – ищи, а нашел-береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
7) Организация сюжетно – ролевых игр:
«В гостях», «Праздник – день рождение». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.
8) Словесные игры по теме «Дружба» :
«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…. Мне подарили фломастеры, и я… Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.
9) Игра-викторина «В дружбе наша сила» :
Задачи: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
10) Игры на формирование дружеских отношений.
Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Развитие дружеских отношений; Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; Повышение самооценки детей.
11) Литературная викторина «Кто с кем дружит?» :
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
6. Белоснежка и … (7 гномов).
12) Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и опускает сердечко в «Банку добрых слов».
• Правило первое - дружно играть.
• Правило второе – уметь договариваться.
• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
• Правило четвертое – делиться игрушками.
• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.
13) Совместное изготовление нетрадиционных игровых пособий (с привлечением родителей) : «Коробочка-мирилочка», «Банка добрых слов», «Банка крика», подушка «Плакушка-веселушка», «Коврик примирения», «Корзинка с клубочками».
14) Изготовление картотек: «Мирилок», «Правил поведения в группе», «Смайликов-эмоций».
Заключительный этап
Коллективная работа на тему «Ёлка хороших слов и пожеланий».
Оформление уголка эмоциональной разгрузки вместе с детьми и родителями.
Результат проекта :
• ребята понимают значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.
• применяют полученные знания на практике
• пользуются нетрадиционными пособиями, изготовленными совместно, из уголка «Эмоциональной разгрузки».
• ребята сотрудничали со сверстниками и взрослыми, дружно работали в командах.
• микроклимат в группе улучшился.
• родители приняли участие в реализации проекта.