Валентина Кувеко
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Новоуспенский детский сад
Название проекта «Космос»
По доминирующей деятельности вид проекта : познавательный, исследовательский.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети подготовительной подгруппы, родители, воспитатели, специалисты детского сада.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Заявитель: дети подготовительной подгруппы.
Автор проекта : воспитатель Кувеко В. М.
2017 год.
Введение
12 апреля День космонавтики. Накануне праздника дети заинтересовались телепередачами о космосе. Многое им было непонятно. Выяснилось, что дети мало знают об истории освоения космоса. Тема космоса актуальна ещё и тем, что дети должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики. Но сами дети не умеют добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, не применяют знания в различных видах детской деятельности.
Эту проблему попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы.
Цель проекта направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве через развитие познавательной инициативы.
Задачи:
-Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-Формировать у детей представления о профессии космонавт, её социальной значимости, о личностных качествах необходимых для этой профессии;
-Познакомить с первыми лётчиками-космонавтами;
-Расширить представления детей о планетах солнечной системы;
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
-Привлечь родителей к совместной поисковой деятельности;
Создать необходимую предметно-пространственную развивающую среду.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :
Реализация проекта осуществляется через анкетирование, чтение художественной литературы, игровые занятия, беседы, организацию проблемных ситуаций, различные виды продуктивной и игровой деятельности, просмотр научно-популярных фильмов, презентаций, экскурсии, проведение опытов и экспериментов.
Ожидаемые результаты:
-усвоение детьми представлений о космосе;
-появление у детей чувства гордости за нашу родину;
-появление желания быть смелым, сильным как космонавты;
-развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;
-совместная деятельность родителей, детей, воспитателей.
-организация предметно-пространственной развивающей среды;
-пополнение методической копилки;
Дети должны знать и называть:
Имена первых лётчиков – космонавтов : Юрия Гагарина, Валентину Терешкову, Алексея Леонова, Светлану Савицкую;
Зачем люди осваивают космос;
Планеты солнечной системы;
Личностные качества, необходимые космонавтам;
Родители примут участие в поиске информации (совместно с детьми, в изготовлении информационных папок «О героях космоса», в изготовлении атрибутов – ракет к сюжетно-ролевой игре «На космодроме Байконур».
Проводя общее обсуждение с детьми темы проекта, использовала модель «трёх вопросов» (по Киселёвой)
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
Ярослав: космос бесконечный
Степан: в нём нет воздуха
Артё м: в космосе 7 планет
Кирилл: луна самая маленькая планета
Алё на: собаки летали в космос Как называлась первая ракета?
Кто на ней полетел?
Почему в космосе 7 планет?
Кто придумал ракету?
Зачем летают в космос? В интернете посмотреть.
Спросить в школе.
Спросить у воспитателя, родителей.
Сходить в библиотеку.
Посмотреть фильмы о космосе.
Посмотреть в энциклопедии.
План-график мероприятий
Организация работы по проекту :
этапы дата Работа с детьми
Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
1 предварительный (см. фото 1) 10.04.
2017 (понедельник) Просмотр мульфильма «Смешарики. Пин-код».
Беседа по методу 3 вопросов.
Просмотр фильма «Первый космонавт», обсуждение увиденного.
Конструирование ракет, сверхзвуковых самолётов -рассказ о К. Циолковском, Королёве.
Озвучивание проблемы;
Приглашение к совместной деятельности (фото №1)
Рекомендация литературы о космосе. (прил. №1)
В центр книги поместить плакат «Планеты солнечной системы»
В центр познавательного развития -портрет Ю. Гагарина и В. Терешковой.
Схемы конструирования ракет
2 этап – основной
(фото №2) 11.04.2017 (вторник) НОД познавательное развитие «Космос»
презентация «Удивительный космос» (прил. № 5)
ФЭМП «Готовимся стать космонавтами»
Сочинение рассказов на тему «Космические истории»(прил.)
Эксперимент «День и ночь» (фото)
Опыты с фонариком «Звёзды далеко-далеко)
Дидактическая игра «Куда летят ракеты?»
Изготовление дидактической игры «Куда летят ракеты".(прил.)
Подготовка к выставке «Ракета готова к полёту!» В центр исследовательской деятельности внести фонарик, глобус, настольную лампу.
12 04.2017 (среда) Спортивно-математический праздник,посвященный Дню космонавтики. Воспитатель Р. П. Анашкина. (прил №7)
Речевое развитие «Планеты солнечной системы»(прил. «загадки» № 3)
Продуктивная деятельность-рисование «Планеты»(красками).(фото)
Слушание песен о космосе «Знаете,
каким он парнем был?
Праздничная дискотека—О. В. Туринова (муз. работник (прил. №6)
Чтение познавательных статей в энциклопедии
А. Леонов «Я выхожу в космос»
Изготовление дидактических пособий к сюжетно-ролевой игре «Космодром» Освобождение места для игры, оформление «Конструкторского бюро»,
Выставка «Герои космоса»(прил.)
13.04 2017 (четверг) Экскурсия в библиотеку, презентация «Загадочный космос», загадки о космосе (прил. №3,словесные игры. А. А. Силивёрстова (библиотекарь (фото)
Аппликация «Мы на луне» (фото)
Организация подвижных игр: «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце чемпион»(прил. №2)
Слуховой диктант «Рисуем по клеточкам космическую технику»
Изготовление информационных папок «Герои космоса».
Внесение в центр игр мягких игрушек –Белки и Стрелки. (фото) В центре уединения выставка книг о космосе :
Х. Хабер «Звёзды»
А. Волков «Планеты»
Л. Хауэлл «Земля и космос»
Энциклопедия «Звёздное небо»(фото)
3 –заключительный (фото №3) 14.04.2017 (пятница) «Расскажем друзьям, что мы узнали о космосе»(презентация книжек, сделанных совместно с родителями); (фото, прил.)
Викторина «Космос и человек»(прил. №4)
Выставка детского творчества «Планеты солнечной системы» (рисование, «Мы на луне!»(аппликация).(фото)
Сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур» Выставка «Ракеты к полёту готовы!» (фото) Сооружение «ракеты»,
Результаты диагностики (прил №8) показали: знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счёт введения новых слов на познавательных занятиях и употребление их в других видах деятельности. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны.
У детей развилось собственное личностное отношение к увиденному, услышанному. Их вопросы приобрели направленность на познание существенных характеристик предметов и объектов окружающего мира (зачем? почему)
;
Дети гордятся нашими российскими первооткрывателями космоса- Ю. А. Гагариным, В. В. Терешковой, вышедшими в открытый космос А. Леоновым и С. Савицкой;
Дети поняли, что космонавтом может стать здоровый, выносливый, смелый человек;
Если вначале проекта дети знали, вернее называли 7 планет, то сейчас знают все 9, могут рассказать о каждой планете, например, Меркурий не имеет атмосферы, температура на его поверхности днём + 420 С, а ночью-200 С!;
Родители совместно с детьми подготовили информационные папки о героях космоса, участвовали в выставке «Ракета готова к полёту»;
В ходе проекта была изменена предметно-пространственная развивающая среда: обустройство «космодрома Байконур, «Конструкторского бюро», «опытной станции».
Подводя итоги работы по проекту, убедились, что цель была достигнута, с поставленными задачами справились и дети, и взрослые. Познавательный процесс был интересным и мотивированным. Работа над проектом носила комплексный характер, затрагивала все виды деятельности дошкольников, прошла в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Презентация проекта
В конце проживания темы проекта ярким событием стала сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур». Игра предоставила детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения. Прежде чем отправиться в полёт, прошла презентация детьми информационных папок «Герои космоса», дети подготовительной подгруппы провели экскурсию для детей старшей подгруппы по выставке рисунков «Планеты солнечной системы», поработали конструкторами.
Родители и воспитатели получили удовольствие от совместной с детьми деятельности.
Рефлексия
Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ. Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.
Продукт проекта - информационные папки –имеет практическую значимость. Они помогут другим воспитателям в проектной деятельности. Все наработки по проекту имеют открытый доступ для воспитателей ДОУ, выставлены на сайте МААМ.
Рефлексия с детьми прошла в форме игры «Космос - он какой?»
Результаты диагностики (прил.) показали, что дети заинтересовались космосом, с интересом знакомились с историей полётов в космос, первыми космонавтами, одни из детей захотели стать конструкторами, многие - космонавтами. Больше всего дети увлеклись изучением планет солнечной системы.
Один мальчик решил открыть новые планеты. Назвать их Света, Вова и чебурек. Света и Вова в честь родителей.
После изучения планет солнечной системы, дети пришли к выводу: наша планета самая прекрасная из всех планет. Только на ней существует жизнь! Пришли к решению о необходимости сохранить её красоту. … Есть одна планета сад в этом космосе холодном. Родилась тема следующего проекта «Украсим наш дворик», который мы начали воплощать в жизнь.
Подводя итог нашего проекта можно утверждать, что при создании определённых условий, при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе через проектную деятельность.