Марина Трушкина
Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» Гиппократ
Введение :
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :
Публикация «Проект на тему: „Физкультура и здоровье, Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
• формировать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
• создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
• привлечь родителей к решению поставленных задач;
• проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
• Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья
• Приобретение определенного объема знаний о здоровьесберегающих технологиях
• Повышение заинтересованности родителей в жизни группы
Целевая аудитория : воспитатели, воспитанники средней и старшей группы, родители.
Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта : долгосрочный, 2015-2016гг.
1. Подготовительный этап :
На подготовительном этапе было проведено глубокое теоретическое изучение проблемы и построена система работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий. Теоретический и практический материал для квалификационной работы и данного проекта подбирался в течение 2015, 2016 гг. На подготовительном этапе была собрана литература, сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки.
Краткое содержание проведения подготовительного этапа.
№ п/п Содержание деятельности Цель и задачи Ответственный
1. Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. Воспитатели
2. Провести диагностику фи-зической подготовленно-сти детей, их физическое развитие. Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка. Инструктор по физической культуре, стар-ший воспита-тель
3. Изучить методическую литературу. Изучить методическую лите-ратуру для последующего использования ее в работе с родителями Все участники проекта
4. Составить план работы с родителями по формиро-ванию у детей здорового образа жизни. Выбрать наиболее эффектив-ные приемы работы с роди-телями по формированию у детей здорового образа жиз-ни. Все участники проекта
5. Подготовить консультации по темам:
• “Нетрадиционные средства оздоровле-ния детей”,
• “Как избежать ис-кривления осанки”,
• “Пальчиковая гим-настика в системе оздоровления де-тей”,
• “Методические ре-комендации по при-менению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; Познакомить родителей с не-традиционными здоровьесберегаю-
щеми технологиями.
Научить родителей прово-дить пальчиковые игры,
коррекционные упражнения. Все участники проекта
6. Составить план бесед по данной теме. Выявить степень заинтересо-ванности родителей, помочь выбрать здоровьесберегаю-щие технологии для конкретной семьи. Воспитатели
7. Привлечь родителей к по-иску информации в жур-налах, Интернете. Вызвать желание самостоя-тельно получать знания и обмениваться ими. Воспитатели
2. Основной этап :
Проект «Физкультура и здоровье» был реализован через образовательные области по ФГОС и их интеграцию.
Таблица.
Образовательная область по ФГОС Мероприятия проекта
Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии :
1. мышечная релаксация;
2. дыхательная гимнастика;
3. массаж, самомассаж;
4. артикуляционная гимнастика;
5. гимнастика для глаз.
Физическое развитие, речевое развитие Здоровьесберегающие технологии :
1. пальчиковая гимнастика;
2. физкультурные минутки;
2. логоритмика;
3. пластический балет;
4. игры с водой.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие 1. игры и упражнения на развитие мышления, памяти, внима-ния;
2. компьютерные игры и технологии для автоматизации звуков;
3. игры на развитие фонематического слуха;
4. игры на развитие слухового внимания.
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 1. Театрально-игровая деятельность;
2. Сказкотерапия;
3. Пальчиковый театр;
4. Куклотерапия.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
• В. Даль «Война грибов и ягод»,
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
• А. Барто «Девочка чумазая»,
• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
• Маша Трауб «Съдобные сказки»,
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
• А. Барто «Я расту»,
• пословицы, поговорки, потешки.
Просмотр:
• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Анатомия», «Микробы».
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой) :
• витаминная корзина,
• натюрморт,
• микробы,
• овощи на тарелке,
Сюжетно-ролевые игры:
• «Больница»
• «Скорая помощь»
Дидактические игры:
• Умею — не умею,
• Правила гигиены,
• Мой день,
• Кто я?
• Эстафета,
• Полезная и вредная еда.
Формы и методы работы с детьми:
• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
• использование в работе мультимедийные презентации;
• изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
• оформление выставок детских работ.
• плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с родителями:
• изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ (ОРВИ)»
• Подбор пословиц и поговорок о здоровье
• Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
• Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
• организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.