Приложение МААМ

Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии»

Марина Трушкина
Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» Гиппократ

Введение :

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

Публикация «Проект на тему: „Физкультура и здоровье, Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

• формировать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

• создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

• привлечь родителей к решению поставленных задач;

• проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:

• Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья

• Приобретение определенного объема знаний о здоровьесберегающих технологиях

• Повышение заинтересованности родителей в жизни группы

Целевая аудитория : воспитатели, воспитанники средней и старшей группы, родители.

Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 2015-2016гг.

1. Подготовительный этап :

На подготовительном этапе было проведено глубокое теоретическое изучение проблемы и построена система работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий. Теоретический и практический материал для квалификационной работы и данного проекта подбирался в течение 2015, 2016 гг. На подготовительном этапе была собрана литература, сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки.

Краткое содержание проведения подготовительного этапа.

№ п/п Содержание деятельности Цель и задачи Ответственный

1. Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. Воспитатели

2. Провести диагностику фи-зической подготовленно-сти детей, их физическое развитие. Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка. Инструктор по физической культуре, стар-ший воспита-тель

3. Изучить методическую литературу. Изучить методическую лите-ратуру для последующего использования ее в работе с родителями Все участники проекта

4. Составить план работы с родителями по формиро-ванию у детей здорового образа жизни. Выбрать наиболее эффектив-ные приемы работы с роди-телями по формированию у детей здорового образа жиз-ни. Все участники проекта

5. Подготовить консультации по темам:

• “Нетрадиционные средства оздоровле-ния детей”,

• “Как избежать ис-кривления осанки”,

• “Пальчиковая гим-настика в системе оздоровления де-тей”,

• “Методические ре-комендации по при-менению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; Познакомить родителей с не-традиционными здоровьесберегаю-

щеми технологиями.

Научить родителей прово-дить пальчиковые игры,

коррекционные упражнения. Все участники проекта

6. Составить план бесед по данной теме. Выявить степень заинтересо-ванности родителей, помочь выбрать здоровьесберегаю-щие технологии для конкретной семьи. Воспитатели

7. Привлечь родителей к по-иску информации в жур-налах, Интернете. Вызвать желание самостоя-тельно получать знания и обмениваться ими. Воспитатели

2. Основной этап :

Проект «Физкультура и здоровье» был реализован через образовательные области по ФГОС и их интеграцию.

Таблица.

Образовательная область по ФГОС Мероприятия проекта

Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии :

1. мышечная релаксация;

2. дыхательная гимнастика;

3. массаж, самомассаж;

4. артикуляционная гимнастика;

5. гимнастика для глаз.

Физическое развитие, речевое развитие Здоровьесберегающие технологии :

1. пальчиковая гимнастика;

2. физкультурные минутки;

2. логоритмика;

3. пластический балет;

4. игры с водой.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие 1. игры и упражнения на развитие мышления, памяти, внима-ния;

2. компьютерные игры и технологии для автоматизации звуков;

3. игры на развитие фонематического слуха;

4. игры на развитие слухового внимания.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 1. Театрально-игровая деятельность;

2. Сказкотерапия;

3. Пальчиковый театр;

4. Куклотерапия.

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

• В. Даль «Война грибов и ягод»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

• Маша Трауб «Съдобные сказки»,

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

• А. Барто «Я расту»,

• пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр:

• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Анатомия», «Микробы».

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой) :

• витаминная корзина,

• натюрморт,

• микробы,

• овощи на тарелке,

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Скорая помощь»

Дидактические игры:

• Умею — не умею,

• Правила гигиены,

• Мой день,

• Кто я?

• Эстафета,

• Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

• широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

• использование в работе мультимедийные презентации;

• изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

• оформление выставок детских работ.

• плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Работа с родителями:

изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; «Будьте осторожны,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ (ОРВИ)»

• Подбор пословиц и поговорок о здоровье

• Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

• Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы»Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы» В нашем детском саду прошел педсовет на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Все доклады, презентации моих коллег были на высшем.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности» Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности Длительность: 3 месяца Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» Паспорт проекта «Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Правила личной гигиены». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Предоставляю Вашему вниманию презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии". В ней я делюсь своим опытом по укреплению здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Физкультура и здоровье. Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушкина (УИ 1194303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД