Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка»

Ольга Куликова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка (актуальность)

Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Бабушка“» размещена в разделах

Настоящий проект «Бабушка» имеет ярко выраженную социальную окраску. Работа по созданию данного проекта велась с учётом требований, предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом к организации образовательной деятельности через реализацию задач различных образовательных областей. Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда.

Создавая наш проект, мы преследовали идею почитания близких, старшего поколения.

Организация детской познавательной деятельности строится на идеях гуманизма, активного приобщения детей к социо – культурному наследию, гармонизации развития личности ребёнка.

Особенностями реализации познавательного материала являются формирование у детей гендерной, семейной принадлежности, воспитание эмоционально – ценностного отношения, предполагающего развитие эмоциональной сферы дошкольника (удивление, догадка, радость познания и др., развитие действенно – практической направленности поведения.

Участие взрослых (педагогов, родителей) является важной составляющей совместной реализации детского замысла. Подчё ркивая необходимость положительных взаимоотношений между членами семьи: родителями, и детьми, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками. Всё это помогает дошкольникам понять значение нравственных основ семьи, социальных традиций.

Наш проект призван укрепить семейные связи, поддержать активную позицию ребёнка, проявляющего интерес к своим бабушкам.

Вид проекта : исследовательский

Тип проекта :

- По числу участников: групповой

- По времени проведения: краткосрочный (один месяц)

Срок реализации: сентябрь 2015 года

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 5 – 6 лет

Проблема проекта : укрепление семейных связей, почитание старшего поколения.

Цель проекта :

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ребёнка–дошкольника, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта :

- формирование у детей дошкольного возраста гендерной, семейной принадлежности;

- расширять знания детей о своей семье;

- воспитывать заботливое отношение детей к членам своей семьи, к бабушкам.

- укрепить связи между поколениями в семье.

Ожидаемые результаты:

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям пожилого возраста;

- расширение кругозора;

- развитие интереса детей к поисковой деятельности, проявление инициативы;

- установка доверительных отношений между взрослыми и детьми в процессе совместной реализации детского замысла;

- развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Продукт проектной деятельности :

Поздравление ко Дню пожилого человека:

- оформление сюрприза для бабушек : открытки к празднику;

- организация мини концерта «Бабушку свою люблю».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Создание ситуации, в ходе которой группа пришла к формулировке исследовательской задачи.

Полина Т. Высказала своё мнение о своей бабушке. К её высказыванию присоединились другие воспитанники группы, высказывая наравне с ней свои позиции. Дети становятся субъектами диалога.

Педагог организует проблемную ситуацию, но не предлагает свои варианты её решения, а помогает детям сформулировать исследовательскую задачу: «Почему бабушку называют бабушкой? Какое место она занимает в нашей жизни?»

2 этап. Выполнение проекта

Сбор информации по теме.

Основным способом получения ответа является опрос членов семьи. Дети совместно с родителями записывают результаты опроса на альбомном листе, подбирают фотографии своих бабушек и т. д.

Оформление исследовательского альбома.

Результаты исследований детей фиксируются в специальном альбоме. Опираясь на принесённый из дома материал, дети легко находят ответ на поставленный вопрос и с удовольствием участвуют в его обсуждении, делают выводы. Но ребёнок не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи, помогает воспитатель. Воспитатель выполняет вспомогательную функцию, следуя за замыслом воспитанников, участвуя в их диалоге. Воспитатель подводит детей к сюжетно–ролевой игре «Бабушка», применяет средства художественной литературы (зачитывает стихи о бабушке, загадывает загадки по теме проекта).

В итоге дети приходят к выбору наиболее правильного, с их точки зрения, ответа.

Результаты выбора и проверки правильности ответа дети передают через рисунок, на котором каждый изобразил выражение своего отношения к бабушке.

Вопрос применения данного проекта решается через желание детей сделать для своей бабушки что-то хорошее, доброе. Воспитатель рассказывает дошкольникам о предстоящем празднике Дне пожилых людей, о его значении. Предлагает воспитанникам подумать, как они хотели бы поздравить свою бабушку? В процессе детского обсуждения группа решает подготовить поздравление для бабушек ко Дню пожилых людей, изготовить своими руками поздравительные открытки.

3 этап. Презентация проекта

Презентация проекта проходила в форме небольшого концерта для бабушек с вручением подарков – поздравительных открыток, сделанных руками дошкольников. Такая форма продукта нашего проекта имеет большую социальную значимость для развития ребё нка: участвуя в поздравительном мероприятии ко Дню пожилых людей, дошкольники получили опыт реализации познавательной инициативы. Работа над проектом не только обогатила детей нашей группы знаниями и стимулировала их познавательную активность, но и повлияла на организацию образовательной деятельности. Дети с большим интересом и увлечением самостоятельно изготовили поздравительные открытки для бабушек, с желанием и артистизмом прочитали им стихи, пели песни, танцевали.

Старшее поколение бабушек присутствующее на поздравительном мероприятии почувствовали заботу и внимание со стороны своих внуков. Мы добились укрепления связи семейных взаимоотношений, формирования позитивной установки взаимоотношений ребёнка и окружающего мира.

4 этап. Результаты.

После презентации работа с проектом не заканчивается. Мы совместно с детьми организовали выставку материалов проекта. Ещё раз, закрепив и систематизировав знания, полученные в ходе работы над проектом.

По окончании выставки, проект включили в библиотеку методических разработок детского сада, разместили на сайте нашего образовательного учреждения, сделав его общедоступным и для педагогов, и для родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка» Чертова Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96» г. Воронежа Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Краткосрочный проект «Моя семья». Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (2.

Проект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группеПроект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе .

Проект «Русская кукла» в подготовительной к школе группе Игры и игрушки - это часть народной традиции. В далёком прошлом с их помощью обучали детей труду, они были необходимы, чтобы передать накопленный.

Проект в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам» Проект «Путь к звёздам» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели). Участники.

Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины»Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины» Длительность: 2 недели Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 06:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД