Ольга Шарапаева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств
• Нравственное воспитание
• Формирование чувства успешной самореализации
• Привитие культурно – эстетических норм
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Участники:
• Дети, воспитатели
• Музыкальный руководитель
• Родители
Сроки реализации: 18.06.2018г. – 04.07.2018г.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ожидаемые результаты:
Постановка сказки «Три поросенка».
В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром
Дети:
• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
• беседы о культуре поведения в театре
• знакомство с театральными профессиями
• посещение детских спектаклей в театрах нашего города
Воспитатели, муз. руководитель: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Работа с родителями:
• информационный стенд «Наши театры»
• консультация «Волшебный мир театра»
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
• чтение сказок
• выбор сказки для постановки
• обсуждение характеров героев/персонажей
• мораль сказки (поучительный смысл)
• знакомство с музыкальными характеристиками героев
• рисование героев сказки
• изготовление афиши, билетов
Работа муз. руководителем, воспитателями:
• обсуждение сценария
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
• изготовление макета сказки
Работа с родителями:
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?
3. Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения
• распределение ролей
• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• разучивание музыкальных номеров
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• работа над сценической культурой
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
• подбор музыкального материала
• построение мизансцен
• обсуждение грима
Работа с Родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов
• беседы о важности систематичности занятий с детьми
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно – ролевая игра «Театр»
• показ спектакля для родителей на Фестивале театрализованных представлений по мотивам сказок зарубежных авторов «Тайны волшебных сказок»
Воспитатели, муз. руководитель:
• выставка детских работ
• организационные вопросы, связанные с выступлением детей
Работа с родителями:
• консультация «Как быть зрителем»
• видео/фотосъемка детского спектакля
• выставка фотографий «И это все МЫ» - об участии в детей спектакле
5. Анализ результатов работы
Воспитатели, муз. руководитель:
• поощрение детей участников спектакля
• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете