Ирина Рудинская
Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна.
Проект в подготовительной к школе группы "Цирк и театр - наша жизнь"
Посещение цирка и театра является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли актера: лягушка или мышки из сказки "Теремок" или с играть красную шапочку и серого волка из сказки "Красная шапочка", а также фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна или воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли артистов.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группы „Цирк и театр — наша жизнь“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. Участие в спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.
Цель проекта:
Формировать общую картину мира при познании темы Цирк и театр. Дать представление о театре и цирке, что их объединяет в профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
Вызвать интерес детей к походам в цирк и театр, развивать познавательные способности детей, обогащать представление детей о профессии актер на сцене. Обогатить словарный запас детей словами.
Развивающая:
Продолжить развивать координацию движений, умение запоминать слова и музыку. соотносить движения с музыкой, развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия и договариваться о последовательности совместимых действий.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в коллективе, чувство ответственности, закрепление правил поведения в общественных местах, умение аккуратно и правильно пользоваться атрибутами.
Возраст участников 6-7 лет, родители, воспитатели.
Длительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Ожидаемый результат:
Дети получат представления о цирке и театре, о цирковых жанрах и артистах. Смогут стать артистами спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности, повышение творческого потенциала воспитанников, пробуждение интереса детей и родителей к театру, получение детьми первичных навыков в области искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, повышение самооценки участников проекта;
Этапы работы над проектом.
I этап: подготовительный.
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке и театре, подбор видеоматериала и иллюстраций;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов, обогащения среды по теме.
II этап: основной.
Внедрение материала в образовательный процесс;
- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)
- показ презентаций и видеороликов;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме проекта;
- репетиции номеров;
- подбор костюмов;
- изготовление и подготовка реквизита.
- Проведение театра "Теремок на новый лад"
- Презентация – Сюжетно – ролевая игра «Цирк».
- Беседа с детьми, посетившими цирк в выходные дни.
- Развитие речи. Беседа о знаменитых цирках мира. Театр Зверей им. Дурова, театр кошек Юрия Куклачева, цирк Никулина.
- Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»
- Д/и «Театральное лото»
- Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.
- Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами «Клоуны» /на фитболах/, «Жонглёры» с большими и малыми мячами, «Силачи» с гантелями, «Гимнасты» с обручами, «Дрессировщики» подражание животным.
- С/ р игра «Идем в цирк».
- Рисование «Занавес и сцена для театра»
- Рисование «Веселый клоун»
- Аппликация «Дрессированная собачка».
- Лепка «Герой любимой сказки».
Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк», «Сказка о дружбе» и т. д.
- Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк»,
III этап: заключительный.
- Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
- Проведение театра "Теремок на новый лад"
- Проведение цирка "На арене. "
- Поход детей с родителями в цирк "Шапито"
- Выставка детских работ.