Ольга Гусева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ» краткосрочный проект для подготовительной группы
Гусева О. В.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (20.10.2020 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно - речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «Там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. Знакомить детей с правилами, культурного поведения. Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела
Развивающие:
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитательные:
Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
Схема реализации проекта
Утро
БЕСЕДА «Кто и зачем придумал правила поведения».
Задачи: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, на улице, в помещении, развиваем умение рассуждать на заданную тему.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель: активизировать использование в речи дошкольников вежливых слов и выражений.
Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово»
Задачи: развивать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать; развивать речь, умение связно высказываться на заданную тему; закрепить знания о правилах хорошего тона.
ДЕНЬ
Чтение художественной литературы
• Обсуждение конкретных ситуация поведения детей, взятых из жизни группы.
• Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей на темы: «Как можно…»
• Поздороваться,
• Попрощаться;
• Поблагодарить;
• Вежливо попросить;
• Вежливо отказаться.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: расширить содержание игровых сюжетов, попрактиковать детей в вежливом поведении на конкретных ситуациях.
Дидактическая игра: положительные и отрицательные герои сказок и мультфильмов.
Дети соревнуются кто больше всех правильно определит положительного и отрицательного героя, а для этого нужно знать много сказок.
ВЕЧЕР
Игры с телефоном
Задачи: обучать вежливо разговаривать по телефону; развивать диалоговое общение.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо-плохо».
Задачи: развитие внимания, умения четко формулировать свои соображения, оценивать поступок.
Игровые ситуации, в которых дети должны показать свои знания правил поведения, сдержанность:
• Становится в дверной проем, не давая пройти;
• Вместо пожалуйста говорит спасибо;
• Не «слышит» обращающегося с просьбой ребенка, который не использует вежливого обращения и т. п. ;
Итог. В конце дня дети самостоятельно определяют, кто среди них самый воспитанный и лучше всех придерживается правил поведения.
Литература: Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. ТЦ Сфера,2007г.
Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Игра «Как можно приветствовать друг друга»
Игра-ситуация «Встреча гостей»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Игра «Назови положительных и отрицательных героев»
Книги для чтения детям