Аникина Анна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Транспорт» (познавательный)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Транспорт» (познавательный)
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный (с 10.04. по 21.04)
Участники проекта : дети, воспитатели первой младшей группы, родители.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Проблема:
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Цель проекта :
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Образовательные задачи:
• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта :
1 Этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды
2 Этап: Практический.
Познавательное развитие.
ФЭП: «Широкая и узкая дорожки», «Большая, маленькая машина»
Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда
Дидактические игры: «Назови транспорт», «Где грузовая машина, а где легковая машина?», «Подбери колеса по цвету»
Рассматривание: «Транспорт», «Машины»
Речевое развитие.
Чтение стихов А. Барто «Грузовик» (инсценировка, «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я. Тайца «Поезд», чтение стихотворения А. Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»
- Музыкальная игра «Автобус»
- Лепка «Машина едет легковая»
Физическое развитие.
Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра на улице «Мы водители»
3 этап: Заключительный.
Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт, собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.