Екатерина Требушная
Краткосрочный проект «Поиграем с водой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: красткосрочный, познавательно - творческий.
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Краткосрочный проект „Поиграем с водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о свойствах воды.
Задачи:
• Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;
• Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.
• Воспитывать самостоятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
• Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети первой младшей группы.
• Родители.
Возраст детей: 2-3 года
Сроки проведения: 2 недели (15 июня – 26 июня)
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
- подбор бесед;
- подбор литературы: стихи и потешки о воде
- подбор игр с водой
Основной этап:
Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
• Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»
• Музыкальная деятельность
Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
• Физическая культура
Игровое упражнение «Пройдем по мостику»
Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу»
Образовательная деятельность в режимные моменты
Дидактические игры:
• «Посади рыбок в аквариум»
• «Купание куклы Кати»
• «Чумазый поросенок»
• «Кто где живет»,
• «Капельки и тучка»
Восприятие художественной литературы:
• Чтение потешек
«Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»
• Александрова «Капель»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• С. Маршак «Дождь»
• В. Бианки «Купание медвежат».
Рассматривание иллюстраций
• «Как цветы поливают»
• «Как пьют воду птицы из лужицы»
• «Дождь идёт»
• «Море»
Игровая ситуация:
• «С куклой Катей учимся правильно мыть лицо»
• «Как зайка учился правильно мыть руки»
• «Мы-капитаны»
Наблюдение-эксперимент:
«Тонет – не тонет»;
«Переливашки»
«Цветная водичка»
«Весёлые пузыри»
«Круги на воде»
«Холодная и горячая вода»
Заучивание пальчиковой гимнастики: «Кораблик», «Рыбки»
Подвижные игры:
• «Солнышко и дождик»
Дыхательная гимнастика:
• «Кораблик»
• «Надуй пузырь»
Самостоятельная деятельность детей
Д/и «Большие и маленькие рыбки», «Кто где живёт»
Рисование
• «Дождик»
• «Лужи»
Рассматривание иллюстрации на тему:
• «Аквариум»
• «Жители моря»
Игры в центре сенсорного развития: пазлы «Аквариум», игра-вкладыши «Морские обитатели»
Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина
Игра-забава «Весёлые кораблики»
Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», познавательная презентация «Жители моря»
Работа с родителями:
• консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;
• папка-передвижка «Игры с водой»;
• привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.
• «Читаем вместе». Пополнение рубрики стихами, произведениями по теме проекта
Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
• Выставка стенгазеты «Мы экспериментируем»
• Развлечение: «В гости к капельке»
Критерии эффективности проекта.
а) повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей, осознание ими значимости проблемы для обеспечения воспитания и развития детей 2-3 лет
б) сформированные представления дошкольников соответствуют задачам проекта:
• у детей повысился интерес к опытам с водой.
• расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.
• заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь.
• у дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде)
в) повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, формирование понимания необходимости применения полученных знаний на практике