Марина Викторова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цель: Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в совместной игровой деятельности педагога с детьми будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :
Для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Для родителей:
1. Сформировать у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка с помощью папки-передвижки.
2. Предоставить информацию о важности педагогического подбора игрушек.
3. Обогатить родительский опыт использования игрушек в совместной игровой деятельности с ребёнком.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к действию с различными игрушками;
2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Беседа - консультация с родителями на тему: «Игрушки в жизни ребенка»
II. Основной этап реализации проекта :
Совместная деятельность детей и взрослого
1 февраль
«Зайка»
1. Д/игра «Домик для зайчика»
2. П. /игра «Зайка серенький сидит»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
2 февраль
«Наша Таня»
1. Опыт с мячом «Тонет, не тонет»
2. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
4. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»
3 февраль
«Лошадка»
1. Знакомство с игрушкой лошадкой»
2. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
3. Физминутка «Цок-цок»
4 февраль
«Машинка»
1. Знакомство с автомобилем: грузовой и легковой
2. П. /игра «Воробышки и автомобиль»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
4. Рисование «Дорога для грузовика»
5 февраль
«Мишка»
1. Знакомство с игрушкой мишка
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. П. /игра «С медвежонком»
III. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
Полученный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.