Надежда Щеглова
Краткосрочный проект для первой младшей группы «Милую мамочку очень люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для 1 младшей группы
«Милую мамочку очень люблю»
Тема «Подарки своими руками для мамы».
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети 1 младшей группы «Б» (2-3 года, воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта : с 23.11.2015г. по 30.11.2015г.
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект для первой младшей группы „Милую мамочку очень люблю“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Дети желают сделать приятное своей маме, но не знают, как и каким способом можно это сделать, поиск способов изготовления подарка маме своими руками.
Актуальность:
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : продолжать прививать чувства уважения, заботы и любви к маме.
Задачи:
- познакомить детей с праздником мам «День Матери»;
- дать детям представление о роли мамы в семье;
- научить правилам речевого этикета (как поздравить маму);
- изготовить с детьми подарки для мам своими руками.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :
• для детей – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
• для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;
• для педагога – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• В результате реализации проекта дети знают материалы из которых можно изготовить подарок своими руками (бумага, пластилин, краски, клей, изготовить подарок с помощью взрослого.
• Воспитанники могут общаться в диалоге со взрослыми (воспитателем, употреблять прилагательные по отношению к описанию своей мамы, знают правила речевого этикета при поздравлении мам с праздником.
Формы и методы реализации проекта :
Беседы; развитие связной речи; творческая деятельность (аппликация, лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция); пальчиковые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Основные формы реализации данного проекта :
1 этап – подготовительный.
• Беседа с детьми (Выяснить представления детей о маме; выяснить отношение детей к маме; заинтересовать темой проекта).
(воспитатель)
• Подбор литературного, иллюстрированного, музыкального материала (Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о маме; к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений, посвященных маме; к рассматриванию иллюстраций, фотографий мам).
(воспитатель, родители)
• Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта (Расширять знания родителей о праздновании Дня Матери в России,).
(воспитатель)
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
(воспитатель)
2 этап – основной (организационно-практический).
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Матери.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание фотографий и иллюстраций (дети слушают воспитателя и рассматривают фотографии и иллюстрации).
2. Чтение и беседы на темы: «Я и моя мама», «Какими делами мама занимается дома», «Как я помогаю маме».
Воспитатель читает детям каждый день по одному стихотворению о маме, художественные произведения согласно возраста по данной теме (дети слушают новые стихотворения и произведения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения; с помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают о своей маме, как она наводит порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т. д.).
3. Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, открыток, плакатов на тему: “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны” (дети рассматривают иллюстрации, с помощью воспитателя называют профессии, где могут работать наши мамы, пытаются отвечать на вопросы воспитателя, активизировать стремление детей расширять свои знания).
4. Сюжетно-ролевая игра “Семья”.
Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение. Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей (Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства).
5. Дидактическая игра “Найди пару” ( дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок; дети ищут пару «мама-ребенок»; расставляют деток под картинками их мам; рассматривают и называют картинки).
6. Прослушание музыкальных произведений.
Воспитатель предлагает каждый день прослушивать одно из музыкальных произведений, доступных возрасту детей, исполнить танцевальные движения в такт музыке (дети слушают музыкальные произведения, исполняют танцевальные движения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания).
7. Лепка “Первый цветочек для мамы” (дети называют то, что будут лепить, сами определяют цвет цветка и сообщают об этом воспитателю, приступают к выполнению задания.
8. Рисование «Букет для любимой мамочки» (коллективная работа) (рисование ладошками с помощью гуаши, цвет цветка дети определяют сами).
9. Аппликация «Сердце для мамы».
Воспитатель обводит ладошку ребенка и вырезает сердце, обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать (дети составляют композицию, показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, какого цвета у них сердце и кому они будут его дарит)
10. Пальчиковые и подвижно-дидактические игры («Семья», «Вышла курочка гулять …» и т. д.)
Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры; закрепляют основные общеразвивающие упражнения (дети слушают стихотворения и показывают движения руками, а также ОРУ движения согласно текста).
3 этап – заключительный.
1. Трансляция результатов (презентация) проекта в выставке детских работ индивидуальных и коллективных:
• «Первый цветочек для мамы» (лепка,
• «Букет для любимых мамочек» (рисование ладошками - коллективная работа,
• «Сердце для мамочки» (аппликация) .
2. Оформлен фотоколлаж «Наши мамы».
3. Оформлен информационный стенд для родителей «День Матери» (откуда произошел праздник, рекомендации и советы для родителей и мн. др.)
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных «Дню Матери» дети имеют представление о празднике, познакомились с новыми художественными произведениями и стихотворениями о маме, внимательно слушали литературные произведения. Познакомились с профессиями женщин. Проявлен интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций. Дети эмоционально-заинтересовано следят за развитием действия в играх-драматизациях (куклу укладываем спать и т. д.) Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Развивается мелкая моторика рук. Активно работает кисть руки. Разучены новые пальчиковые игры. Закреплено умение выбирать цвет содержания своей работы.
В результате реализации данного проекта все дети приготовили для своих мам подарки, используя доступные для их возраста способы художественного творчества. Подарки изготавливаются детьми теми художественными приемами, к которым у них имеется стремление, которое получается у них лучше всего, и, следовательно результат получается наилучший.
Расширили знания родителей по теме проекта, родители изучили предложенный материал и остались довольны работами детей.