Виктория Иванкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.09 – 10.10.2014)
3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
4. Выполнила воспитатель МБДОУ№74 Сальникова Виктория Николаевна
5. Актуальность проблемы
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Цель проекта:
•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат
•Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап - подготовительный
Цель:
•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие
формирование представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек
Игра – эсперименти-рование "Грязные и чистые руки»
Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
физическая культура
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
социализация
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
трудовое воспитание
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
формирование основ безопасности
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
Познавательное развитие
познание
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Наблюдение «Игры старших детей»
Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком
Речевое развитие
коммуникация
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Рисование «Дождик»
Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
музыка
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.
Танец «Танец маленьких утят»
Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.
Соблюдение режима дня
• На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%.
Свободное время детей дома
• На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.
Консультации для родителей
• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
Формы проведения презентации:
• Создание презентации проекта в электронном виде
• Обогащение уголка физической культуры
• Выставка работ детей и родителей
• Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее», в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.
Приложение №1
«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей
Ф. И. ребёнка, возраст
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
4. Делаете ли Вы дома зарядку?
5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по “чудо-коврику”
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!