Елена Закарян
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Математика дома и в детском саду"
Номинация: Взаимодействие с родителями воспитанников
Проект краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: 25.05-18.06. 2015
Участники: дети второй группы раннего возраста № 1 МБДОУ Д/С № 4, родители, воспитатель
Автор проекта : Закарян Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Д/С4
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы.
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. С каждым годом становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями.
Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.
Гипотеза.
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для игр с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Необходимо подвести родителей к осознанию своей роли в развитии ребёнка, показать наиболее продуктивные методы.
Цель проекта :
Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи проекта :
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
2. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
3. Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности 4. Создание информационной площадки для родителей. 5. Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их математическое развитие.
6. Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина. 7. Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке. 8. Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.
Предполагаемый результат:
1. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей
2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей
3. Обогащение родительского опыта по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
План реализации проекта.
1. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей, литературы по проблемам семейного воспитания
2. Памятка для родителей «Весёлая математика дома»
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Волшебные формы» (рисунки и поделки из геометрических форм)
4. Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика дома»
5. Создание группы в сети "Однокласники"
6. Оформление альбома в группе "Радужный город Д/С № 4"
7. Досуг «Кого разбудил петушок»
8. Оформление стенда "Кого разбудил петушок?"
9. Итоговое мероприятие: совместное развлечение с родителями второй группы раннего возраста № 1 "В гости Мурка к нам пришла"
Сценарий досуга «Кого разбудил петушок»
Задачи:
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.
• Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры: круг
• Закреплять представления детей о цвете предмета
• Развивать мелкую и общую моторику рук.
Ход:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать,
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать.
Ребята, куда спряталось солнышко?
Да вот оно, только грустит солнышко. Давайте узнаем, что случилось? На что похоже солнышко (круг, чего не хватает у солнышка? (у солнышка пропали лучики). Поможем солнышку найти лучики!
Игра "Поможем солнышку"
(Поиск и сортировка прищепок, называние цвета, присоединение к контуру – к солнышку.) Молодцы ребятки собрали все лучики, но солнышко всё равно вставать не хочет, что же делать? Кто нам может помочь (петушок). Давайте Петю позовём, что бы он солнышко разбудил (дети зовут петушка)
Звучит аудиозапись – пение петуха. Солнышко проснулось, засияло.
Кто же это так громко кричит?
Петя раньше всех встал,
Песней солнышко встречал.
Показ петушка: петушок к нам в гости пришел. Рассматривают игрушку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Петя хочет поиграть.
Игра «Сортируем зерно» Петя: У меня есть зерно для курочки, но я его рассыпал и оно перемешалось, помогите ребята мне его разобрать (пуговицы большие складывают в большое ведёрко, маленькие в маленькое). Давайте вспомним ребята, кого петушок разбудил (солнышко)какой оно формы (круглой)
Петя благодарит ребят за помощь прощается и относит курочке зерно.
Сценарий итогового мероприятия: совместного развлечения с родителями второй группы раннего возраста "В гости Мурка к нам пришла"
Цель: -привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности;
-демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми;
-обогащать детей радостными впечатлениями;
-развивать эмоциональность детей;
-Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
Материал : игрушка-кошка, шишки маленькие и большие, фигуры- квадраты и круги, 2 ящика большой и маленький, коробки с изображением квадрата и круга, лужи, туча с ленточками, прищепки разных цветов.
Ход: Под музыку мамы с детками входят в группу Приветствие под музыку: Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте всем я вам говорю, Здравствуй я всем рукой помашу. Сегодня в гости к нам пришла кошка, хотите с ней познакомится? Её зовут Мурка, что мы делаем детки когда к нам приходят гости? (Здороваемся, давайте поздороваемся с Муркой. Мурка проказница и непоседа, она не может сидеть на месте. Вчера она бегала по улице и перевернула ящики с шишками, сегодня она залезла на стол и пока ловила солнечного зайчика всё на столе перевернула. А сейчас Мурка решила стать самой послушной кошечкой. Давайте поможем Мурке навести порядок и стать самой послушной кошечкой и больше не проказничать.
Игра "Собери Шишки"
На полу рассыпаны шишки маленькие и большие нужно сложить маленькие шишки в маленький ящик, большие в большой (Какая это шишка, почему ты положил её в этот ящик? сколько шишек на полу. сколько в ящиках).
Какие вы молодцы помогли Мурке собрать шишки, а теперь мы поможем ей навести порядок на столе.
Игра "Сложи правильно"
Посмотрите детки, что рассыпала мурка на столе (круги и квадраты, куда же их нужно сложить (в коробочки, посмотрите на коробочках тоже нарисованы фигуры, какие (круги и квадраты, куда мы будем складывать круги, квадраты (ответы детей). Мамы нам помогут, мамы берут коробочки с изображением фигур, а дети складывают кружки в коробочку с изображением круга, квадраты в коробочку с изображением квадрата.
Молодцы детки с мамами, помогли Мурке порядок навести.
Решила мурка больше не шалить, села и заскучала.
Вдруг дождик по окну застучал (изображение тучки с ленточками капельками).
Давайте Мурку развеселим с мамами ей песенку про тучку споё м и станцуем:
Физкультминутка
Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали
И она заплакала, да кап. кап, кап закапала
Кап, кап, кап дождик пошёл,
Кап, кап, кап дождик пошёл.
Посмотрите детки а капельки наши потерялись, давайте их соберём, тучке поможем, дождик и закончится (сбор, сортировка прищепок по цвету; детки цепляют прищепки на ленточки). Молодцы собрали все капельки, подул ветерок, тучка улетела.
Тучка улетела, а что же это на полу осталось (лужи). А Мурка осталась с другой стороны луж, давайте через лужи шагать к мурке дорогу искать.
Мам за ручки вы берите, к Мурке вы скорей идите
Лужи широкие и узкие (Почему через эту лужу мы можем перешагнуть, а через другую прыгать нужно)мамы помогают деткам через лужи перебраться.
Молодцы детки нашли дорожку к Мурке.
Мурка тоже очень рада, она решила больше не шалить и послушной кошкой быть.
А сейчас ей домой пора, мама кошка заждалась.
Когда гости уходят что мы говорим? Давайте с Муркой попрощаемся.
Обнимите детки мам скорее, покажите как вы их любите, а теперь мамы деток обнимите.
Спасибо, что пришли сегодня с нами поиграть, но пришла пора сказать (прощание под музыку) :
Добрые слова не лень,
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание
Скажем до свидания!
До свидания всем вам говорю,
До свидания всем рукой помашу.