Виктория Лаврова
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблема:
Несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.
Обоснование проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Учимся ухаживать за собой“» размещена в разделах
В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель. - неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей -недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста - нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
3. Организация и соблюдение режима для детей дома.
Участники проекта:
воспитатели, дети младшей группы, родители.
Срок реализации данного проекта: 08.10.2018 – 07.12.2018г.
Реализация проекта
Направления работы
Цель
Пособия и оборудование
I блок – работа с детьми
Беседа «Путешествие в царство Гигиены»
Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой»
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.
Принадлежности личной гигиены д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены.
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»
Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
Комплект иллюстраций «Я умываюсь»
Занятие «Волшебная щеточка»
Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов.
Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы»
II блок – работа с родителями
Консультации
1.«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»
2.«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»
3.«Я- сам»
Наглядная информация
Оформление информации в уголке для родителей:
-режим дня в детском саду
-сетка занятий
-советы психолога
-иллюстративный материал «Я умываюсь»,
схемы чистки зубов.
Работа по совместной деятельности родителей и детей Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!»
Создание мини –музея «Да здравствует мыло душистое»
Приложение:
Конспект занятия «Девочка чумазая»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Развивающие:
Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом. Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение ;
Наглядно- демонстрационный, изображение героев из сказок
Словарная работа:
Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении? Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая
Почему она стала такой?
Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.
Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.
Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
2. Основная часть. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба) Мы по мостику пройдем, На тот берег попадем! (Дорожка, коврик) Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдем, И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков». Там ждет нас девочка Маша
Воспитатель: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша.
Маша: Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели. Воспитатель: Как вы думаете, она грязная?
Дети: Да Что нужно сделать, чтобы она была чистая?
Дети: умыться Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
Милана читает стихотворение:
«Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом»
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Воспитатель загадывает загадки: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длиннее, Чем у волка и медведя.
Дети: Расческа Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось
Дети: мыло. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое
Дети: полотенце.
Воспитатель:Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети садятся за столы и по картинкам отбирают гигиенические принадлежности.
Воспитатель: Какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр Входит Мойдодыр: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель - Правильно, а как умывается собака?
Дети: Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: Хоботом.
Воспитатель - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Как моются птицы?
Дети: Птицы чистят свои пёрышки клювом
Воспитатель: А человек умывается?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь) Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка) А над ручками, как тучки (руки вверх) Пузыри, пузыри.
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика
«Поиграем носиком». - «носик гуляет» - вдох и выдох через нос - «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа. - «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу» - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А еще ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта,а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки) 3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!
Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать
Дети: умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.