Ниткина Виктория
Краткосрочный проект в младшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Количество участников: групповой
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Проблема.
В современном мире очень много транспорта. Проезжие части не редко находятся рядом с детскими площадками. В связи с этим есть острая необходимость рассказывать детям правила поведения вблизи дорог и тротуаров.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. Многие родители считают, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей.
Актуальность проекта.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи проекта:
•Формирование целостного представления о дороге и транспорте, которые окружают ребенка.
•Знакомить детей с транспортными средствами (грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом, поездом, самолетом)
•Закреплять правила дорожного движения (в соответствии с возрастом).
•Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, •Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
1)Подготовительный
2)Основной
3)Заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
-постановку целей и задач
-подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной литературы по теме.
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
-создание картотеки дидактических игр
-создание предметно-развивающей среды по теме
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы,коляски, конструктор. Светофор. Рули. Макет дороги с пешеходным переходом.
Наглядно-дидактические пособия: тематический альбом с картинками "Виды транспорта", картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Тематический альбом "Безопасность на улице и дороге. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, и знаками дорожного движения. Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Поставь
машину в гараж», «Автомобили и светофор».
Дидактические игры:«Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Поставь машину в гараж», «Найди тень»
Основной этап включает в себя проведение комплекса мероприятий по теме «Правила дорожного движения»:
-работа с детьми
-работа с родителями.
Работа с детьми:непосредственно-образовательная деятельность;образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД: тематические занятия (НОД, знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера,отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме,рассматривание плакатов по ПДД, наблюдение за транспортом, беседа.
Игровая деятельность по обучению детей ПДДД и дактические игры:«Зажги сигнал светофора», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому,что нужно для работы?», «Светофор», «Большие и маленькие машины», «Начём люди ездят»
Подвижные игры:«Цветные автомобили», «Красный, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД: Конструирование, рисование, лепка, аппликация На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями: проведение консультаций, анкетирование, оформлениеуголка по ПДД, оформление папок-передвижек, памятки, беседы, родительское собрание.
Заключительный этап: Совместная выставка поделок детей и родителей,итоговое занятие по аппликации «Светофор».
Ожидаемый результат: к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: назначение светофора и каждого его цвета, правила поведения напроезжей части, в транспорте, составные части машины, кто такие пешеходы,профессия «Шофер».