Ольга Ивановна Вершинина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя любимая кошка»
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
- групповой (дети, родители, педагог).
– информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Вершинина Ольга Ивановна
Воспитанники: дети 1младшей группы
Родители: 1младшей группы
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Моя любимая кошка“» размещена в разделах
Срок работы по проекту : краткосрочный (с 18.11.- 29.11.2019 г.)
Проблема: В нашей жизни случается и такое, когда дети совершают отрицательные поступки (рвут цветы, мучают животных, убивают насекомых, недостаток конкретных ощущений ведет к эмоциональной бедности ребенка, неумению выразить свое отношение. Надо предупредить в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным. Первичные представления, элементарные знания о кошке, дети получаю в детстве. Знания о кошке дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм, наблюдения. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.
Цель:
• Приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с кошкой.
2. Формировать представления детей о кошке.
3. Расширять сведения о кошке, перечислять все действия знакомого животного, с удовольствием имитируя её.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое, бережное отношение к кошке.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей:
Дети должны получить первичные представления о кошке.
Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
• для родителей:
Привитие детям любви и бережного отношения к животному.
Этапы проекта
Этапы проекта
Подготовительный
- Составление плана проекта.
- Совместная деятельность детей и воспитателей.
- Фото-выставка «Моя любимая кошка».
- Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта;
беседы и консультации для родителей; заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Деятельностный
- Раскраска «Кошка».
- Рисование «Клубочки для кошки».
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
- Чтение «Кошкин дом».
- Тематическое занятие с кошкой.
- Дидактическая игра «Домашние животные».
- Сюжетно-ролевая игра «Кошка дома».
- Рассматривание иллюстраций животных.
-Театр «Кошка и его друзья».
- Рисунки кошки.
Завершающий
Фото - выставка «Моя любимая кошка».
Подведение итогов проекта.
Содержание проекта
Понедельник 18.11.2019г.
Формировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. (Иллюстрация)
Чтение «Кошкин дом».
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Картины.
Консультация для родителей.
Беседа о домашних животных (у кого какие животные дома есть).
Узнать какие домашние животные есть дома и для чего они н
Вторник 19.11.2019г.
Утренняя гимнастика «Кошечки».
Правильно выполнять движения кошечки.
Дидактическая игра «Найди одинаковых кошечек по цвету».
Научить быть внимательным.
Среда 20.11.2019г.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Постараться запомнить.
Настольно – печатная игра «Подбери кошечек по цвету».
Закрепление знания цветов.
Рассмотрение кошечки.
Научить правильно называть части тела кошки.
Четверг 21.11.2019г.
Наблюдение «Кошка».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
Сюжетно-ролевая игра «Кошечка».
Консультация для родителей «Животное в доме».
Пятница 22.11.2019
Упражнение «Котенок».
Научить узнавать кошку по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям
Пение детской песенки «Серенькая Кошечка».
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке.
Подвижная игра «Кот Васька».
В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных
Понедельник 25.11.2019г.
Сюжетно – ролевая игра «Кошечка с котятами».
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
НОД
Рисование
«Клубочки для кошки».
закрепить представление о домашнем животном (кошке).
Вторник 26.11.2019г.
Игра с сюжетными картинками (индивидуальная работа).
Рассмотрение картин.
Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Беседа «Домашние животные».
Обогащать знания детей о домашних животных.
Консультация для родителей «Животные у вас дома»
Среда 27.11.2019г.
Речевая игра «Угадай, кто кричит».
Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Дидактическая игра «Клубочки».
Учить различать цвета.
Рассмотрение сюжетных картин.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь
Четверг 28.11.2019г.
Подвижная игра «Кот Васька».
В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Чтение художественной литературы В. Чагина «Маленькая кошка».
Развивать эмоциональную отзывчивость на образность, выразительность художественного слова.
Пятница 29.11.2019г.
Сюжетно – ролевая игра «Кошка с котятками».
Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Способствовать развитию памяти и активизации речи детей. Развивать познавательный интерес.
Фото-выставка «Моя любимая кошка».
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей
Развивать познавательный интерес
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о кошке и понимание детей об уходе за кошками. Мы выяснили, какие условия нужны для кошки. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности.
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. «Формирование целостной картины мира» М. В Карпеева, 2016 г
3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф Губанова, 2010 г