Юлия Загидуллина
Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе
Этапы работы над проектом :
• Поисковый: определение темы проекта.
• Аналитический: актуальность проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации.
• Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
• Завершающий этап (результат, продукт деятельности)
Поисковой этап
Публикация «Краткосрочный проект „Театр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема проекта : «Театр начинается с малого»
Участники проекта : дети дошкольного возраста (3-4 года, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (недельный)
Аналитический этап
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщать к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
• Пополнить и активизировать словарь детей.
• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.
• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
• Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении разных видов театра.
• Создать условия для развития творческой активности детей.
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
• пальчиковый театр : «Репка», «Теремок», «Колобок»
• плоскостной театр : «Репка», «Колобок»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка».
Предполагаемый результат проекта :
• дети получат представления о театре, о его разновидностях;
• дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки;
• научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов;
• театральный уголок группы пополнится различными видами театра;
• повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Основной этап реализации проекта.
1. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи:
Образовательная: 1. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Развивающая.
1. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.
Воспитывающая. 1. Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Материал: игрушечная мышка, картинки персонажей, текст сказки.
2. Тема: Миски трёх медведей.
Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка).
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Образовательные:
Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русско – народным сказкам.
Воспитывать интерес к лепке.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.
Создание средств для организации и проведения НОД: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».
3. Инсценировка сказки «Теремок»
Цель:
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование: теремок, ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.
4. Работа с родителями
Папка-передвижка «Дети и театр»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.
5. Лэпбук по теме «Театр»
Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Приобщение детей к театру.
Задачи:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях : актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
Развивающие.
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
6. Коллективная аппликация «Репка».
Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей. Закрепить в памяти образы героев русской народной сказки «Репка».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа, развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: учить детей соблюдать последовательность по мотивам сказки, по очереди наклеивать готовые шаблоны сказочных героев.
Материалы: ватман, герои сказки и детали на каждого ребенка, клей, салфетки.
7. Беседа «Идем в театр»
1. Знакомство с понятием театр : виды театров, атрибуты.
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями.
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
8. Игра- инсценировка сказки «Репка»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.