Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса» (9 фото)

Марина Аксенова
Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект тема «Удивительный мир космоса»

Вторая младшая группа

Возраст детей 2-3года

Воспитатель: Аксенова МВ

Тема: «Удивительный мир космоса»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

Задачи:

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.

2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют

Итоговое мероприятие: посещение детьми планетария «Этот удивительный космос»

Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля

12 апреля – День Космонавтики

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

1. Образовательные:

Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «ракета», «Солнечная система», «звезда».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую и крупную моторику,

- способствовать формированию эстетического вкуса

- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

- приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь

3. Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий. Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: иллюстрации на тему «Космос».

Ожидаемый результат:

- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

- бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Беседа с детьми.

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали - Ю. А. Гагарин (фото1)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (фото 2)

Собаки Белка и Стрелка оказались более удачливыми – за ними закрепилось первенство освоения космического пространства.

Советский космический корабль “Восток” совершил суточный полет с возвращением на Землю с собаками Белкой и Стрелкой на борту в августе 1960.

Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху.

Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут.

Валентина Терешкова была первой женщиной в космосе — она летала на корабле “Восток-6” в 1963-м — полет длился трое суток (фото 3)

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Работа :

1. Аппликация на тему «Ракета»

Цели:

- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Материалы для работы: тонированный лист А4 фиолетового цвета, готовые детали ракеты, клей карандаш, тарелочки для клея, бумажные салфетки.

Ход занятия:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их наклеивать на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем. В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»
Фото «Удивительный мир космоса»
Краткосрочный проект - фото

2. Сюжетно-ролевый игры «Космонавты летят на ракете».

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу и даже оказывать помощь в постройках.

3. Художественное творчество «Планеты Солнечной системы»

Материалы: тонированный лист бумаги в черный цвет, гуашь красного, желтого, голубого цвета,кисть, стакан- непроливайка, бумажные салфетки.

Земля – голубой круг,

Марс – круг красного цвета

Ход работы:

Рисуем Солнце – желтый круг.

Вокруг солнца рисуем другие планеты (Марс, Землю)

Кистью делаем «звездочки» методом тычка.

Цель :

• научить рисовать методом тычка;

• развивать творческие способности;

• развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;

• развивать мелкую моторику, усидчивость;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ

• воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.

Фото №1 Проектная деятельность проект тема Удивительный мир космоса Вторая младшая группа Возраст детей года Воспитатель Аксенова МВ Тема Удивительный мир космоса Тип проекта познавательно творческий Фото №2 Вид проекта краткосрочный Фото №3 Участники проекта дети младшей группы воспитатель

4. Игровая деятельность

Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос»

Познакомить и разучить с детьми физкультминутку

На луне жил звездочёт

- Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз,

Венера – два

Три — земля,

четыре -Марс,

Пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

5. Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

-формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;

-вызвать радостные переживания от общения с природой.

Наблюдение за солнцем.

Цель:

- учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т. д.

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений, угадывать погоду.

6. ЧТЕНИЕ художественной литературы:

А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ», Г. Ильина «Сказка о луне», Белка и Стрелка», О. Емельянова. «Солнечная система-загадки».

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

7. Итоговое мероприятие:

посещение детьми планетария «Этот удивительный космос».

Фото №4 Публикация Краткосрочный проект Удивительный мир космоса размещена в разделах Космос Фото №5 Все о космосе для детей Космос Фото №6 Проекты Проекты

В завершении задать детям несколько вопросов для закрепления и усвоения темы пройденной недели.

Публикации по теме:

Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе Актуальность Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор… Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек.

Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.

Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.

Проект «Удивительный мир помпонов»Проект «Удивительный мир помпонов» Тип проекта: творческий, кратковременный Сроки реализации проекта: январь-декабрь 2019 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Проект в старшей группе «Удивительный мир часов» Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и.

Творческий проект «Удивительный мир мультипликации» Паспорт проекта Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители,.

Экологический проект «Удивительный мир песка» Тип: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД