Марина Аксенова
Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект тема «Удивительный мир космоса»
Вторая младшая группа
Возраст детей 2-3года
Воспитатель: Аксенова МВ
Тема: «Удивительный мир космоса»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют
Итоговое мероприятие: посещение детьми планетария «Этот удивительный космос»
Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля
12 апреля – День Космонавтики
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Образовательные:
Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «ракета», «Солнечная система», «звезда».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику,
- способствовать формированию эстетического вкуса
- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
- приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь
3. Воспитательные:
Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий. Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: иллюстрации на тему «Космос».
Ожидаемый результат:
- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
- бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Его звали - Ю. А. Гагарин (фото1)
А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (фото 2)
Собаки Белка и Стрелка оказались более удачливыми – за ними закрепилось первенство освоения космического пространства.
Советский космический корабль “Восток” совершил суточный полет с возвращением на Землю с собаками Белкой и Стрелкой на борту в августе 1960.
Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху.
Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут.
Валентина Терешкова была первой женщиной в космосе — она летала на корабле “Восток-6” в 1963-м — полет длился трое суток (фото 3)
В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку.
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Работа :
1. Аппликация на тему «Ракета»
Цели:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы: тонированный лист А4 фиолетового цвета, готовые детали ракеты, клей карандаш, тарелочки для клея, бумажные салфетки.
Ход занятия:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их наклеивать на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем. В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
2. Сюжетно-ролевый игры «Космонавты летят на ракете».
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу и даже оказывать помощь в постройках.
3. Художественное творчество «Планеты Солнечной системы»
Материалы: тонированный лист бумаги в черный цвет, гуашь красного, желтого, голубого цвета,кисть, стакан- непроливайка, бумажные салфетки.
Земля – голубой круг,
Марс – круг красного цвета
Ход работы:
Рисуем Солнце – желтый круг.
Вокруг солнца рисуем другие планеты (Марс, Землю)
Кистью делаем «звездочки» методом тычка.
Цель :
• научить рисовать методом тычка;
• развивать творческие способности;
• развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику, усидчивость;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ
• воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.
4. Игровая деятельность
Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос»
Познакомить и разучить с детьми физкультминутку
На луне жил звездочёт
- Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера – два
Три — земля,
четыре -Марс,
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
5. Прогулка
Наблюдение за состоянием природы
Цели:
-формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;
-вызвать радостные переживания от общения с природой.
Наблюдение за солнцем.
Цель:
- учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т. д.
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений, угадывать погоду.
6. ЧТЕНИЕ художественной литературы:
А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ», Г. Ильина «Сказка о луне», Белка и Стрелка», О. Емельянова. «Солнечная система-загадки».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
7. Итоговое мероприятие:
посещение детьми планетария «Этот удивительный космос».
В завершении задать детям несколько вопросов для закрепления и усвоения темы пройденной недели.