ольга06 шупнева
Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА»
Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:
Формирование представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста посредством поисковой и экспериментальной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.
Публикация «Проект „Удивительный мир космоса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
ПРОБЛЕМА:
При повышенном интересе детей в удовлетворении собственных представлений о космическом пространстве данная тема представлена в примерной программе недостаточно.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Удовлетворить интерес детей, расширив их представления о космосе
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с историей освоения космоса;
Формировать у детей представления о космосе и космическом пространстве;
Способствовать желанию и умению самостоятельно находить ответы на интересующие ребенка вопросы;
Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; так же чувство гордости за свою планету, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
ВИД ПРОЕКТА :
Кратковременный, групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы, родители воспитанников и педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 «Виктория» города Смоленска.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
11 марта 2019 – 12 апреля 2019
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА :
Информационные (методические материалы и пособия);
Материально-технические (ПК, интерактивная доска, проектор, магнитофон)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ
Подготовительный этап 1. Осуществить подбор методического материала.
1. Сбор информации по теме проекта;
2. Подбор и изготовление материала, для продуктивной деятельности. 11.03.2019 22.03.2019
2. Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. Подбор, разработка и составление тематических мероприятий.
3. Создать предметно-развивающую среду группы. Предметно-развивающая среда, соответствующая теме проекта 17.03.2019-21.03.2019
Основной этап 1. Познакомить детей с историей освоения космоса;
2. Способствовать формированию у детей представлений о космосе и космическом пространстве;
3. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни; так же чувство гордости за свою планету, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. Программа мероприятий с детьми, направленная на формирование представлений о космосе у детей посредством поисково-экспериментальной деятельности
24.03.2019 – 11.04.2019
Результативный этап Подготовить итоговое мероприятие
Презентация проекта 12.04.2019
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Ребенок, обладающий первичными знаниями и представлениями о космосе, о космическом пространстве;
Ребенок, ценящий и уважающий людей, работа которых связана с освоением космоса.
Ребенок, стремящийся к самостоятельному поиску на интересующие его вопросы.
Ребенок любящий родную землю и желающий бережно относиться к своей планете.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по формированию представлений о космосе у детей подготовительной к школе группы посредством поисковой и экспериментальной деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ
Создание предметно – развивающей среды Книжный уголок, в котором представлены книги для чтения и рассматривания: А. Андреев «Звездный». В. Бороздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли». В. Калашников «О звездах и планетах»; «Мифы звездного неба». П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках». Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах». А. Леонов «Я выхожу в космос», «Шаги над планетой». Н. Носов «Незнайка на Луне». Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом». А. Томилин «Как люди открывали свою землю». Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Книга для детей «Малышам о звездах и планетах.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Строители космодрома» : строительные инструменты, защитные маски / очки /чертежи / схемы построек.
«Космическое путешествие» : имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, наушники, микрофон, «тюбики с космической едой», эмблемы отрядов космонавтов. Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».
Центр театрализованных и режиссерских игр: создание игрового поля - «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»; театральные куклы, фигурки жителей Солнечного города, инопланетян; предметы-заместители.
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия : «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли);«Вьетнамская игра» (космические обитатели); «Сложи узор» (космические корабли).
Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, конструкторы.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Что увидим в телескоп»
Социализация «Профессия космонавт»
Комплексное занятие: Коммуникация «Моделирование ситуаций общения: интервью с космонавтами (Центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир»). ФЭМП «Большое космическое путешествие»
Комплексное занятие: Знакомство с художественной литературой «А. Томилин «Как люди открывали свою землю». ФЦКМ «Наша голубая планета»
Коммуникация ««Планета Земля - какая она?». ФЭМП «Поход в планетарий»
Знакомство с художественной литературой П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Лепка (коллективное занятие, 1часть) «Планета Z»
Комплексное занятие: Аппликация «Космическое путешествие» Социализация «Исследователи новой планеты».
Интегрированное занятие: Коммуникация «Волшебная Луна» ФЭМП «Космический КВН»
Знакомство с художественной литературой «А. Леонов «Я выхожу в космос», «Шаги над планетой». ФЦКМ «Солнце - большая звезда»
Коммуникация «Космическое пространство» ФЭМП «В открытом космосе»».
Знакомство с художественной литературой «В. Калашников «О звездах и планетах»; «Мифы звездного неба». Лепка (коллективная работа, часть 2) «Планета Z»
Совместная деятельность воспитателя и детей Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы - одна команда» Первая неделя: с 25.03.2019 по 29.03.2019
Мини беседы: - «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», - «Кто живет в Звездном городке?», - «Первооткрыватели космоса», - «Собаки - космонавты», - «Кто первым догадался, что земля шар?».
Рассматривание глобуса - макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией.
Наблюдение «Путь Солнца по небосводу».
Опыты: - «Притяжение земли»; - «Почему Земля сплюснутая»; - «Солнце – источник жизни на земле»; - «Почему день-ночь, зима-лето»; - «Солнечное затмение»; - «Тень».
Дидактические игры: - «Найди лишнее», - «Доскажи словечко», - «Дверная скважина», - «Путешествие по карте и глобусу», - «Изобретатели».
Конструирование: «Космический корабль», «Космическая станция».
Дидактическое упражнение: - «Потому что…»; - «Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…»; - «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»…
Сочинение былей и небылиц о космосе.
Сюжетно-ролевые игры: - «Строители космодрома», - «Тренировки перед полетами», - «Мой дом - Звездный городок». Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Совместная работа с родителями Подвижные игры: - игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию», - «Тренируемся перед полетом», - «Космонавты».
Беседы о безопасности: отработка правил поведения в экстремальных условиях космоса.
Досуг «Как Незнайка в космос собирался»
Мини беседы: - «Планеты солнечной системы», - «Сколько звезд на небе?», - «Звезды и созвездия»; - «Красная планета» (Венера); - «Луна - спутник земли». Вторая неделя:
с 01.04.2019 по 05.04.2019
Наблюдение за солнцем, за дождем; за небом, за летящими самолетами.
Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы, фото из космоса
Творческие рассказы о полёте, путешествии по Луне.
Опыты: «Звёзды светятся всегда» «Темный космос», «На орбите», «Прямо или по кругу», «Чем ближе, тем быстрее», «Далеко-близко».
Сюжетно-ролевые игры: - «Космическое путешествие», - «Исследователи новой планеты».
Дидактические игры: - «Подбери по силуэту», - «Сложи космический узор», - Вьетнамская игра «космические обитатели»
Трудовые поручения: - «Космический порядок», - «Экспериментальный огород на станции Мир».
Мини беседа «Космическая еда : рецепты крепкого здоровья»
Физкультурный досуг «Большое космическое путешествие».
Выставка совместных работ «Космос далёкий и неизвестный»
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию 25.03.2019
Разработка маршрутов выходного дня: «Планетарий» 30.03.2019
Конкурс совместной поделки детей и родителей «Космос далекий и неизвестный» (природный или бросовый материал). 09.04.2019
Создание папки-передвижки: «Как познакомить детей с космосом». 03.04.2019
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : семинар – практикум в ДОУ
СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
п/п ИСТОЧНИК
1
Хайрулина Г. М. Аэрокосмическое образование дошкольников/ Журнал «Дошкольная педагогика» - 2008 -№3 - С. 41
2 Лунева Е. Н. Интегрированное занятие «Спасем планету»/Журнал «Дошкольная педагогика»- 2008-№4- С. 29
3 Степанова Е. Н. Клуб юных космонавтов /Журнал «Дошкольное воспитание»- 2006-№4- С. 52
4 Богина М. Ю. Работа по ознакомлению дошкольников с космосом / Журнал «Старшего воспитателя» - 2009-№4- С. 14
5 Рунова Н. А. Досуг посвященный дню космонавтики «Полёт в космос»/ Журнал «Старшего воспитателя»- 2011-№4- С. 69
6 Леоненко О. Б. Интегрированное занятие «Секреты космоса»/Журнал «Ребенок в детском саду» -2002-№4 -С. 55
7 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет / Бондаренко Т. М. - Воронеж,2006
8 Натарова В. И. Моя страна / Натарова В. И. - Воронеж :Учитель, 2005
9 Шорыгина Т. А. Детям о космосе и о Юрии Гагарине-первом космонавте Земли беседы, досуги, рассказы/ Шорыгина Т. А. - ООО ТЦ Сфера, 2011
10 Дыбина О. В. Опыты и эксперименты для дошкольников / Дыбина О. В. - ООО ТЦ Сфера, 2010
11 Паникова Е. А. Беседы о космосе методическое пособие/ Паникова Е. А. -ООО ТЦ Сфера,2010г.
12 Горькова Л. Г Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников / Горькова Л. Г - Москва «ВАКО» ,2009
13 Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. - КОИПКРО, Кострома 2002
14 Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007