Наталья Семенцова
Краткосрочный проект «Ах, зима, хороша»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ах, зима, хороша»
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : кратковременный (декабрь)
Возраст: подготовительная группа (6 -7лет).
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта :
Темочки:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы Дона. Развивать фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Определение объектов изучения.
• Подбор литературы, иллюстраций.
• Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический) :
• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
• Фотоколлаж «Зима на Дону»
3. Заключительный :
• Обобщение результатов работы.
• Изготовление детского альбома.
• Выставка «Зимняя красавица»
Способы организации работы
• Принцип добровольного участия родителей и детей.
• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
• Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение
• Приобретение методической литературы.
• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
• Консультация «Как играть с матрешкой»
• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
• «Зима».
• «Покормите птиц зимой».
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
• «Зимние игры и зимние забавы».
• «Зимние виды спорта».
• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
• Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Художественная деятельность:
• Наша нарядная елка – рисование
• Новогодняя открытка – аппликация
• Из бумажных полосок «Елочки» — конструирование
• Зимние забавы — лепка
• Весело качусь я под гору в сугроб… — рисование
• Снеговик из бумажный полосок – конструирование
• Дети гуляют зимой – рисование
• Белая береза под моим окном… — аппликация
• Птицы на ветке зимой – рисование
• Зимующие птицы у кормушки – конструирование из бросового материала и пластилина.
• Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование
Эстетическое развитие
• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»
• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
• Развлечение «Снежная Королева»
Физическое развитие
• Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта»
• Дидактические игры:
• «Когда это бывает?»
• «Подбери рифму»
• «Доскажи словечко»
• «Составь картинки»
• «Скажи наоборот»
• «Где снежинки»
• «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Совместно с родителями был изготовлен детский альбом «Сказки о зиме».
4. Проведены фотовыставка «Зима на Дону» и выставка «Зима – красавица».