Ольга Анисимова
Краткосрочный проект «Русь православная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Русь православная».
«Православие – великое благо для России, несмотря на множество суеверий русского народа. Но ведь все эти суеверия не что иное, как простодушный лепет младенца, ещё неразумного, но имеющего в себе
ангельскую душу. Сколько я ни знаю, нет добрее русского народа и нет его правдивее, если только обращаться с ним правдиво. … А отчего это?
Оттого что он православный. Поверьте мне, что Россия погибнет только тогда, когда иссякнет в ней православие».
Владимир Иванович Даль
Темочки:
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Оглавление:
1. Введение.
2. Актуальность темы.
3. Цель проекта.
4. Первый этап: Ознакомление с православными храмами (задачи, содержание).
5. Второй этап: «От колокольчика до колокола» (задачи, содержание).
6. Третий этап: ознакомление с иконами (задачи, содержание).
7. Работа с родителями.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда у детей искажены представления о гражданственности, патриотизме, духовности. И наша задача посредством духовно-нравственного воспитания, возродить эти ценности, чтобы они приобретали глубокий смысл и с годами не исчезали, а крепли.
Актуальность проекта.
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, нравственных навыков и привычек. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте и милосердии, о великодушии и справедливости. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально. Слово Божие всегда звучало на Руси как-то по-особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиции формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее психическое и физическое развитие.
В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев и причин. Мы обязаны сохранить и передать огонь Православия следующим поколениям. Первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.
Цель.
Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Воспитание бережного отношения к духовному наследию своей страны и родного края.
Задачи проекта.
-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
- научить ребенка видеть добро и зло, различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра;
- воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и др. ;
- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и народам, её населяющим ;
- охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей;
- оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- создание в группе новой развивающей среды;
- заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
Формы работы по проекту :
1. Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьей по воспитанию нравственных духовных ценностей у детей.
Проект состоит из трёх этапов.
I -этап: Ознакомление с православным храмом, его назначением, строением, атрибутами.
Задачи: познакомить детей православным храмом, его устройством, предназначением, внешней и внутренней символикой. Познакомить с православными храмами Гороховца.
Расширять словарный запас детей словами: храм, окрестности, купол, колокольня, звонница, алтарь.
Содержание:
-экскурсия по детскому саду, рассматривание фотографий достопримечательностей Гороховца;
-проведение экскурсий в историческую часть города;
-рассказ воспитателя о храмах, их предназначении;
-просмотр видеофильма о строении храмов и значении,
-рассказы детей о посещении храмов города;
-создание фотовыставки «Храмы Гороховца».
II -этап: «От колокольчика до колокола».
Задачи: Познакомить с колоколами, колокольным звоном. Воспитывать
культуру слушания, расширять духовный мир детей.
Расширять словарный запас детей понятиями: ушко, тулово, язык, плечо, перезвон, набат.
Содержание:
- экскурсия на колокольню Благовещенского собора Гороховца;
- слушание аудиозаписи колокольного звона;
-беседа о колоколах;
-рассказ воспитателя об истории создания колоколов;
-рассматривание различных колокольчиков;
- рассказ воспитателя о самом большом в мире колоколе Царь-колоколе;
-продуктивная деятельность: рисование «Красивый колокольчик».
III -этап: Ознакомление с иконами.
Задачи: Расширять и углублять знания детей об иконах, их отличительных
особенностях и ценности для христиан. Развивать познавательный интерес
к процессу создания икон художниками иконописцами.
Расширять словарный запас детей: образа, лик, святыня, иконописец.
Содержание:
-беседа с детьми о том, какие иконы они видели в церкви, что на них изображено;
- рассказ воспитателя о легенде появления первой иконы;
-рассматривание икон, особо чтимых православными, показ иллюстраций.
Работа с родителями.
-привлечение родителей к проведению экскурсий;
- участие родителей в выставке поделок на православную тематику;