Получи документы

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» (6 фото)

Аникина Ольга
Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Курчатовская школа"

---

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ «Курчатовская школа»

___Пушина М. А.

(подпись, печать)

«Воспитание нравственности у дошкольников посредством

ознакомления с православной религией»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчики:

Публикация «Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему „Воспитание нравственности у дошкольников, Православная религия“» размещена в разделах

воспитатели дошкольных групп

Аникина Ольга Викторовна,

Карасева Ольга Александровна,

Куницына Татьяна Александровна.

Москва

Московская городская епархия

Русской Православной Церкви

2021

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»
Фото «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»
Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему - фото
Фото №1 подпись печать Воспитание нравственности у дошкольников посредством ознакомления с Фото №2 Основы православной культуры праздники Проекты Фото №3 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей

Введение.

В современном обществе наблюдается смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, в то время как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет – это сенситивный период для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственных сфер. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений, именно детские дошкольные учреждения являются одним из резервов духовного возрождения страны, восстановления её многолетних православных традиций.

Важность введения основ православной культуры в детском саду вызвана необходимостью обеспечения преемственности дошкольного и общего образования.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с изменениями федерального законодательства в сфере образования ФГОС дошкольного образования дает право государственным, муниципальным и частным образовательным организациям самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы в соответствии с требованиями данного документа и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования даёт возможность государственным и муниципальным дошкольным образовательным организациям лучше ориентироваться в подборе материала по духовно-нравственному воспитанию, повысить значимость взаимодействия Церкви, семьи, детского сада, осуществлять непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным общим образованием.

Целью нашей работы является пополнение и совершенствование организационно-методических условий, обеспечивающих приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям посредством разработки методик, направленных на ознакомление с основами православной культуры.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и мнение родителей, мы выделили следующие задачи:

Задачи:

- Формирование первоначальных представлений о духовном мире, знакомство с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной истории;

- Первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божьими как основой нравственной жизни человека;

- Интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни детского сада, во все виды детской деятельности.

- Содействие освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

- Содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, проявлению этих чувств.

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Православный компонент дошкольного образования призван удовлетворить запросы в сфере образования православных родителей (законных представителей детей, для которых развитие религиозного самосознания их детей и воспитание в духе исторически сложившихся православных традиций является важнейшим компонентом образования.

А также обеспечивает возрождение и сохранение традиционных духовно-нравственных и культурных идеалов, ценностей в современном обществе; духовную безопасность личности, семьи и общества;

консолидацию общества на основе уважения, взаимопонимания и доверия друг к другу людей разных исповеданий.

Современные инновационные технологии позволили сделать наш проект увлекательным и интересным. Использование 3D-моделирования в работе по ознакомлению с церковной архитектурой вызывает интерес к новым знаниям и умениям. Созданием объемных моделей с удовольствием занимаются и дети взрослые.

Подбирая материал для работы с детьми, мы постарались использовать все возможные информационные технологии, так для современного ребенка они являются неотъемлемой частью жизни. А также отвели место в проекте самостоятельному созданию детьми обучающих пособий (макет, видео-экскурсия, чтобы дети сами представили полученные знания своим сверстникам.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Цели проекта : воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам православной культуры.

Задачи проекта :

1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

2. Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

3. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры).

4. Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,

5. Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

6. Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

7. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Участники реализации проекта : дети, педагоги, социум.

Условия реализации проекта. Данный проект рассчитан для дошкольного возраста. Дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Для реализации проекта использовались следующие методы : наглядный (наблюдение; просмотр презентаций; рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, макетов., словесный (беседа с элементами диалога; разбор ситуаций; сюжетная - ролевая игра «Паломничество по святым местам», практический (продуктивная деятельность с помощью 3D-моделирования; конструирование макета).

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми : знакомство детей с детством и жизнью Иисуса Христа, как пример

высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием презентации.

- презентация «Православный храм» с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей.

Таким образом, в проекте прослеживается несколько направлений работы : духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения,

Воспитательно - оздоровительное (сюжетно-ролевая игра, культурно-познавательное (просмотр презентаций, нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, изготовление макета по святым местам., 3D- моделирование (изготовление объемных моделей, макет).

Внедрение инновационных технологий (использование 3-д ручек) – способ разнообразить деятельность детей, повысить интерес к образовательной деятельности, а значит и повысить ее эффективность.

В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется все больше инноваций. Прекрасным примером этого является обучение конструированию с помощью 3д ручки. Развитие технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Теперь дошкольники могут не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно.

Для повышения познавательной активности воспитанников мы соединили интерес дошкольников к технике и рисованию. Познавательная мотивация старших дошкольников более ярко проявляется в деятельности. Получая информацию об окружающем мире, дети охотно стремятся воспроизвести свои знания в творчестве. Учитывая все эти факторы, рисование 3д ручкой помогает проходить обучению в лёгкой игровой форме и таким образом мы повышаем познавательную активность воспитанников.

Ожидаемые результаты использования метода 3-д моделирования: дети имеют представление, как создать простейшие изделия с помощью, обогащён словарный запас детей по теме; дошкольники приобретут уверенность в собственных силах; в совместной деятельности будут пройдены все творческие этапы создания изделий: рисование декораций, подбор картинок, сформируются навыки технического конструирования и т. д. ; повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников; в процессе знакомства с 3D ручкой, дошкольники познакомятся с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т. д. Дошкольники научатся правильно подбирать цвета. А также очень важно то, что можно научить детей при помощи такой кропотливой работы - терпению, усидчивости и научить трудиться.

Формы работы с родителями: вечера вопросов и ответов; наглядные виды работы: литература.

Планируемые результаты. Обучающиеся имеют представления: о духовных и нравственных ценностях; знакомы с историей и культурой своей страны; умеют беречь и поддерживать красоту; проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость; стремятся к добру и неприятию зла.

Перспективный план реализации проекта. Работа с детьми.

месяц тема содержание

Модуль 1. «Добро и зло»

Октябрь «Добро и зло –

твой нравственный выбор» Цель: Учить детей быть вежливыми, сдержанными, доброжелательными, учить работать в коллективе. Работать над выразительностью речи. Упражнять в умении различать добрые и плохие поступки. Воспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

«Наш красивый, добрый мир!»

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

«Наша религия – православие, Бог – Творец мира».

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной культуры.

Модуль 2. Православный храм.

ноябрь «Как выглядит православный храм»

Цель: Закрепить представление об устройстве церкви; знакомить с правилами поведения в церкви. Расширять словарный запас детей (храм, церковь, колокольня).

«Православный храм» Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

«Православный храм» Цель: Дать представление о том, что такое Православный храм-это дом молитвы, дом общения человека с богом. Помочь детям понять смысл заповедей бога. Рассказать о служителях храма.

«Кого и что мы видим в церкви» Цель: Познакомить детей с внешним и внутренним устройством церкви; дать представление о расположении и назначении главных частей церкви; воспитывать уважительное отношение к церкви и ее святыням.

декабрь «Православные Христиане»

Цель: Формирование культурологической компетенции детей старшего дошкольного возраста в области знаний о традиционной религиозной культуре России.

Чтение и беседа по стихотворению В. Бородина «Дорога к храму»

Продолжать формировать представление детей о храме, как всеобщей ценности; познакомить с историей принятия христианства на Руси; закрепить правила поведения в храме. Познакомить детей с поэтическими произведениями В. Бородиной. Воспитывать желание рисовать храм и путь, ведущий к нему.

«Дорога к храму» Цель: познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купола, арки, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунках, делая предварительный эскиз карандашом, используя в работе разные изобразительные материалы (на выбор).

«Несколько минут в священном месте – храме (церкви)»

Цель: учить правильному поведению в храме (церкви). Обогащать духовно – нравственного воспитания детей. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

Модуль 3. «О чем поют колокола…»

январь «История возникновения колоколов на Руси»

Цель: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Способствовать воспитанию духовно- нравственных качеств детей. Формировать нравственные умения и привычки, справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми, доброжелательными, милосердными. Обогащение словаря: колокол, купол, звонарь, благовест, красный звон.

«Колокольная история» Цель: Уточнить знания о строении колокола. Познакомить с основными колокольными звонами. Расширить духовный мир детей.

Февраль «О чем поет колокол» Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни

и самого колокола.

«Колокольные звоны Руси» Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

«Золотые Купола» Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении. Совершенствовать навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; развивает мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Воспитывать уважение к русским православным традициям. Развивать эстетические, созидательные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить рисовать православный храм.

Модуль 4. Дидактические игры.

март «Назовите православный праздник»

Цель: воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;

побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

«Сказочные герои»

Цель: формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифицировать их по данным понятиям.

«Добрый лучик»

Цель: Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы «Добро - зло»

«Назови библейское событие»

Цель: закрепить знания детей о детстве Иисуса Христа, событиях и смыслах;

прививать детям знания о наиболее важных событиях,

побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.

Модуль 5. «По святым местам…»

апрель «Собери Храм» Цель: дать представление о расположении и назначении главных частей Храма; расширять словарный запас детей; способствовать развитию образного восприятия Храма; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

«Понятия Святыня, Святое место. Подготовка к проектной деятельности».

Цель: Дать детям представление о православных святых местах, показать значимость святынь для православных христиан. Подготовить детей к созданию образовательного макета «Паломнический тур по святым местам».

Апрель-май 3 D - моделирования:

«Православный Храм»

Закрепление полученных знаний.

Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений, развитие творческих способностей, воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Воспитания чувства отзывчивым к красоте, развитие чувства прекрасного, бережного отношения к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности.

Создание макета «Паломнический тур по святым местам».

май Съемки видео-экскурсии –

С использованием макета «Паломнический тур по святым местам».

Заключение. Использование подобных методических разработок в дошкольном образовании считаем целесообразным. Данный проект интересен своим многообразием направлений работы с детьми, которые можно расширять и совершенствовать. А в целом говорить о результатах проводимой работы по духовно – нравственному воспитанию детей пока сложно. Ведь педагоги выступают в роли сеятелей «мудрого, доброго, вечного», а произрастёт ли семя, даст ли плод, зависит от многих причин: ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности. И очень важно, чтобы в пути каждого ребёнка сопровождали не только настоящие педагоги, но и добрые, чуткие и мудрые родители, верные друзья, чтобы каждая минута общения с ними духовно наполняла и обогащала детскую душу! Для этого мы делаем всё возможное.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Используемые источники

1. «Православное воспитание детей в ДОУ»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/05/03/pravoslavnoe-vospitanie-detey-v-dou

2. Приобщение детей к православной культуре, https://pravobraz.ru/pravoslavnyj-komponent-doshkolnogo-obrazovaniya-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-doshkolnogo-obraz-v-sootvetstvii-s-fgos-do/

3. Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования

https://pravobraz.ru/pravoslavnyj-komponent-doshkolnogo-obrazovaniya-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-doshkolnogo-obraz-v-sootvetstvii-s-fgos-do/

4. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

https://pravoslavie.ru/5067.html

5. Храм — это место, посвященное Богу.

(Беседа о храме. Детям и взрослым. https://semyaivera.ru/2012/03/06/beseda-o-hrame-detyam-i-vzroslyim/)

6. По материалам дипломной работы «Паломничество с детьми», газеты «Троицкий листок», книги Зерченинова А. «Рассуждение о важности христианских путешествий по святым местам».

https://azbyka.ru/deti/s-rebenkom-po-svyaty-m-mestam

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян» Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 22:17
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД