Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Рисуем музыку» (7 фото)

Анна Минеева
Краткосрочный проект «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :”Рисуем музыку”

Краткосрочный проект «Рисуем музыку»

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах, несвязанных звуках и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

Цель проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Рисуем музыку“» размещена в разделах

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагога.

Задачи:

1. Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение.

2. Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

3. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1) Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2) Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

3) Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4) Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5) Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

С целью выявления мотивационной роли музыки в изобразительной деятельности, был проведен тест.

Тест «Диагностика воображения и оригинальности детских рисунков".

При проведении теста детям предлагалось дорисовать 6 фигур, представив, на что они могут быть похожи. У каждого был лист бумаги с изображением фигур и набор цветных карандашей.

Фото «Рисуем музыку»
Краткосрочный проект - фото

Тест проводился 2 раза в течение двух недель. В первый раз после объяснения задания дети рисовали без музыки. Во второй раз детям сначала предлагали послушать фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Вальс цветов». После небольшого обсуждения музыки, дети приступали к рисованию, а музыка звучала фоном во время их работы. После подведения итогов, оказалось, что при проведении теста с музыкой : - дети использовали в работе все цветные карандаши, тогда как без музыки они рисовали преимущественно одним, наугад выбранным карандашом; - большинство детей объединяли разрозненные фигуры в общую картину; - чаще прорисовывали детали, добавляли новые элементы; - вслух делились впечатлениями от работы, комментировали нарисованное во время и после работы; - образы и предметы отличались оригинальностью, индивидуальностью, отражали настроение детей и удовлетворенность работой.

В качестве критериев выбора музыкальных произведений, направленных на активизацию эмоциональной сферы и творческого воображения дошкольников в процессе изодеятельности, были выделены следующие:

1) выбирались произведения без слов – инструментальная и симфоническая музыка, чтобы внимание детей не акцентировалось на словах, и они больше чувствовали настроение музыки в мелодии, аккомпанементе, оркестровом и симфоническом многозвучии.

2) использовались произведения композиторов разных стран, с целью приобщить детей к всемирному золотому фонду классической музыки.

3) диапазон эпох начинается 17-м веком (А. Вивальди) и заканчивается 20-м веком (П. Масканьи, что способствует разностороннему развитию музыкального вкуса дошкольников и обогащению их эмоциональной сферы. 4) музыкальные произведения отбирались в соответствии с яркой образностью, художественностью и эмоциональной направленностью: от кукольно-игривых мажорных пьес (П. Чайковский, К. Дебюсси) до холодных, протяжных, грустно-минорных сюит (А. Вивальди, Ж. Оффенбах).

5) учитывалась доступность восприятию дошкольников инструментальных и симфонических произведений, в этом смысле важна адаптация музыки по сложности ладовой характеристики, гармоничности, мелодий.

И, наконец, одним из критериев отбора стала личностная характеристика композиторов, их эмоционально-психическое состояние (например, не включены по этой причине произведения Л. В. Бетховена, с целью положительного воздействия на хрупкую детскую психику, позитивного восприятия детьми музыки, которая не должна угнетать и подавлять сознание ребенка. Исходя из перечисленных критериев, мною были отобраны музыкальные произведения для занятий.

В процессе работы с детьми главной задачей стала необходимость научить детей не бояться оригинальности и неординарности в рисунке. Этого можно достигнуть путем ухода от точного копирования образа (прорисовка карандашом, а затем раскрашивание, использованием разнообразных способов и техник изображения (рисование по мокрой бумаге, нахождение образа в цветовом пятне. рисование палочками) комбинированием разных художественных средств и стилей изображения в одной работе.

Результаты работы :

Моцарт Симфония №40 первая часть

Фото №1 Проект Рисуем музыку

Гёдике "На слонах в Индию"

Фото №2 Актуальность В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных шедеврах построенных на бешеных ритмах несвязанных звуках и какофонии электронных звуков

Вивальди Времена года. "Зима"

Фото №3 Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию Фото №4 Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно эстетическое восприятие мира
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Рисуем музыку»
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД