Аминова
Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
- почему дети предпочитают книгам мультфильмы?
- можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?
Актуальность проекта : художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель проекта : развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.
Задачи проекта :
- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;;
- развивать интерес к книгам;
- развивать творческие способности детей через художественное творчество;
- воспитывать умение слушать, запоминать небольшие по объему отрывки из произведений;
- обогащать словарный запас детей;
- в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания сказок;
- привлечь родителей к взаимодействию.
Вид проекта :краткосрочный.
Тип проекта : творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Формы работы:словесный (беседы, художественное слово, наглядный (показ, практический.
Методы реализации проекта :
- создание развивающей среды: подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, картины, иллюстрации по теме;
- подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.
Этапы реализации проекта
этап - подготовительный
- создание развивающей среды;
- определение темы, целей, задач, прогнозирование результата;
- подбор дидактических, словесных, подвижных игр, произведений по данной теме;
- мониторинг детей на начало проекта ;
- организация работы с родителями.
2 этап - основной:
- знакомство с творчеством К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям;
- чтение сказок К. И. Чуковского;
- инсценировка произведений К. И. Чуковского;
- художественное творчество;
- подвижные игры, дидактические игры, игры-драматизации по произведениям поэта.
3 этап - заключительный:
- показ сказки "Муха-Цокотуха";
- выставка рисунков по сказкам Чуковского "Любимая сказка";
- мониторинг детей на окончание проекта.
Ресурсное обеспечение
- художественная литература, иллюстрации к произведениям;
- настольные игры;
- атрибуты для театрализованной деятельности, подвижных игр;
- материал для творческих работ.
Технические средства ноутбук, проектор, магнитофон.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
Задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Формы, методы, приемы.
Беседы: "Знакомство с К. И. Чуковским", "Творчество дедушки Корнея", "Любимый герой из произведений К. И. Чуковского".
Игры: "Из какой сказки иллюстрация", "Узнай героя по описанию", "Перепутанные книжки", "Вопрос-ответ", "Сказка начинается, а как она называется?", "Угадай сказку".
Отгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов: "Айболит", "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Мойдодыр".
Дидактические игры: "Найди героя из сказки", "Кто лишний?", "Кому, что нужно".
Речевое развитие
Задачи обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
Формы, методы, приемы.
Чтение художественной литературы:
чтение сказок К. И. Чуковского : "Муха-Цокотуха", "Телефон", "Путаница", "Краденное солнце", "Мойдодыр", "Тараканище", "Доктор Айболит", "Федорино горе".
Чтение и заучивание стихотворений и отрывков из творчества К. И. Чуковского : "Барабек", "Радость", "Топтыгин и луна", "Обжора", "Муха в бане", "Айболит", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха".
Беседы: "Поговорим о доброте", "Старшим надо помогать, старших надо уважать".
НОД "Муха-Цокотуха".
Словесные игры: "Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать", "Вспомни, какими словами заканчивается строчка и назови сказку", "Назови по описанию".
Дидактические игры: "Найди отличия", "Найди героя", "Добрые слова".
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.
Формы, методы, приемы.
Знакомство с К. И. Чуковским.
Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.
Игры: "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
Беседа по сказкам К. И. Чуковского.
Психогимнастика-изобрази мимикой героя из сказки.
сюжетно-ролевые игры: "Доктор лечит детей", "В гостях у Мухи-Цокотухи".
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.
Формы, методы, приемы.
Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).
Раскраски по произведениям К. И. Чуковского.
Рисование: "Спасаем солнышко" (по мотивам сказки "Краденое солнце", "Дерево" (по мотивам сказки "Чудо дерево", "Витамины для зверят" (по мотивам сказки "Доктор Айболит").
Лепка персонажей из произведений Чуковского.
Аппликация "Чудо дерево".
Конструирование "Домики для зверят".
Физическое развитие.
Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Формы, методы, приемы.
Подвижные игры: "Воробей и звери" ("Тараканище", "Каравай" ("Муха-Цокотуха", "По ровненькой дорожке" ("Федорино горе").
Пальчиковая гимнастика: "Наша семья", "Раз, два, три, четыре", "Птички в гнездышке".
Физкультминутки: "Он-он-он-у меня зазвонил телефон. ", "Минутка бодрости с Айболитом".
Работа с родителями.
Консультации: "Как организовать домашнее чтение", "литературное воспитание ребенка в семье".
Памятка для родителей по развитию читательского интереса.
Акция "Подари группе книгу".
Анкетирование родителей на тему "Семья и книга".
Выставка совместных рисунков детей и родителей по произведениям К. И. Чуковского.
Вывод.
В результате работы над проектом дети познакомились с творчеством поэта. Они с удовольствием и большим интересом принимали участие во всех мероприятиях. Отмечается рост интереса детей к книгам, желание участвовать в театрализованных играх. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского", сблизила детей и педагогов нашей группы.
Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.
Используемая литература.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М. : Сфера, 1998.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. - М. :Астрель, АСТ, 2007.
Чуковский К. И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский. -М. : Эксмо, 2007.
Чуковский К. И. Классика для детей. - М. : ООО "Мир "Искателя", 2004.
Чуковский К. И. - К. : "ИКД-Кредо", 2019.